Автор: Азат Гиззатуллин
Опубликовано: 06.02.2019, 18:13
 

Радий Хабиров побывал на производственных площадках УМПО


[image]

Уфимское моторостроительное производственное объединение (ОДК-УМПО) является разработчиком и крупнейшим производителем авиационных двигателей в России. Входит в состав объединенной двигателестроительной госкорпорации Ростех. Сегодня производственные цеха предприятия посетил врио главы Башкортостана Радий Хабиров. В 2018 году на УМПО были завершены работы по организации производственно-технологического центра № 185 (ПТЦ № 185), занимающегося выпуском компонентов двигателя ВК-2500 по программе импортозамещения. Управляющий директор УМПО Евгений Семивеличенко рассказал руководителю Башкортостана, что эти компоненты используются для вертолетных двигателей. В производственном помещении, в цехах которого до 1996 года собирали двигатели для автомобилей "Москвич" производства АЗЛК, установлены более 50 высокотехнологичных станков.

Сейчас в УМПО идет создание еще трех ПТЦ, где будет размещено 250 единиц высокотехнологичного оборудования. Все центры спроектированы с учетом лучших мировых стандартов и практик, в том числе с применением принципов бережливого производства.

Начальник производственно-технологического центра № 185 Дмитрий Ерихов рассказал агентству "Башинформ", что у них работает много молодежи, средний возраст специалистов около 30 лет, средняя зарплата около 40 тысяч рублей, есть хороший социальный пакет, созданы все условия для повышения квалификации и дальнейшего роста.

"Работа на таких высокоточных станках требует от наших специалистов и инженеров новых компетенций, поэтому мы постоянно учимся, совершенствуемся. И мы гордимся тем, что работаем на УМПО", - отметил Дмитрий.

Год назад, в январе 2018 года этот центр посетил президент России Владимир Путин. Он высоко оценил масштабы разворачиваемого производства и техническое оснащение центра.

"Сейчас был в цехах, посмотрел, как здесь организовано производство, какое новое оборудование поступило, как люди на нем работают. Честно сказать - думаю, что и вы со мной согласитесь, - иногда даже не верится, что мы это все делаем, что мы смогли организовать производство такого уровня, такого класса", - сказал тогда глава государства.

В сборочном цехе Радию Хабирову показали, как идет окончательная ручная сборка авиационных двигателей с применением специальной технологической оснастки и нестандартного оборудования - от мелких узлов к крупным и затем в единое целое. В цехе трудятся слесари-сборщики высочайшей квалификации.

"Наши специалисты проходят весь путь от ученика до мастера или начальника цеха, даже выпускники вузов с "красным" дипломом начинают свою работу с самых низов. Более опытные коллеги учат их всему, передают свое профессиональное мастерство, а далее они уже шагают вверх по служебной лестнице, у нас даже молодым специалистам платят уже 35 тысяч рублей и потом, чем выше должность и квалификации, тем выше и зарплата", - рассказал журналистам заместитель начальника цеха по комплектации Инсаф Муфтахов, проработавший на УМПО уже без малого 40 лет.

Здесь же размещена так называемая "аллея двигателей" - это эталонные образцы изделий, выпускаемых в ОДК-УМПО, с полной наружной обвязкой. Генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов напомнил, что в объединении серийно выпускаются турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35, Су-27, Су-30, отдельные узлы для вертолетов "Ка" и "Ми". В настоящее время в ОДК-УМПО работают более 23 000 человек.

Предприятие также является разработчиком и головным производителем перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57.

Радий Хабиров посетил технопарк авиационных технологий, который был учрежден в 2006 году для поддержки и продвижения инновационных проектов при производстве высокотехнологичной продукции. Здесь отрабатываются результаты научно-исследовательских работ. Их доводят до опытно-промышленных технологий, чтобы в дальнейшем внедрить в серийное производство перспективные изделия для авиадвигателестроения.

Директор технопарка рассказал, что один из проектов - развитие программы дуального (практикоориентированного) образования для будущих специалистов авиастроительной отрасли. Здесь создана коворкинг-зона - площадка, где студенты УГАТУ могут на практике применять полученные в вузе знания. В коворкинг-зоне проходят занятия и для школьников, увлеченных техническим творчеством.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 6 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Башинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости