О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо любит лучших. Как завершился конкурс будущих пилотов?

В Москве в рамках VI Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации названы победители конкурса "Лучший в небе" среди пилотов-выпускников вузов гражданской авиации

В Москве в рамках VI Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации названы победители конкурса "Лучший в небе" среди пилотов-выпускников вузов гражданской авиации.

Практически с нуля

Соревнования будущих пилотов "Суперджетов" проводились в третий раз и проходили в Ульяновске. Организаторами выступили "Аэрофлот", Росавиация и Объединенная авиастроительная корпорация.

"Идея конкурса принадлежит "Аэрофлоту", - говорит проректор по летной подготовке Ульяновского института гражданской авиации (УИГА) Александр Потапов. - Заодно он становится и отбором пилотов в авиакомпанию. В этом году немного усложнились упражнения, которые выполняли участники. Плюс к этому - привлекли инструкторов других авиакомпаний. Стало больше вопросов по теоретической подготовке, жестче требования к английскому языку".

По словам проректора, конкурс призван проверить, как те знания и умения, которыми овладели курсанты-передовики, позволяют им максимально быстро освоить незнакомую машину практически с нуля.

В конкурсе принимали участие 12 человек - курсанты Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации и его филиала Бугурусланского летного училища, УИГА и его филиалов: Сасовского и Краснокутского летных училищ.

Лучшим по итогам двух этапов стал курсант УИГА Егор Ознобихин. "Серебро" у его однокурсника Михаила Орловского, "бронзу" получил курсант Санкт-Петербургского вуза Андрей Кондаков.

"Это честь - защищать свой институт, - признался Егор Ознобихин. - И я рад, что оправдал ожидания. Разница с ребятами в какие-то сотые доли, мы шли практически наравне. Тренажер, на котором выполняли задания, создан классно, визуализация - отличная, картинка выглядит объемной, подвижность кабины тоже неплохая".

Победа над собой

Речь идет о комплексной тренажерной системе или тренажере уровня "Д". Подобие настоящему самолету очень высокое. Предназначены для послевузовского образования, обучения и переобучения действующих пилотов. Экипаж переходит на тренажеры после того, как пилот прошел теоретическое обучение и успешно сдал экзамены.

По мнению командира авиационной эскадрильи пилота-инструктора-экзаменатора "Суперджет" 100 "Аэрофлота" Евгения Хамитова, попадание на такой конкурс - уже победа над собой, потому что перед состязаниями надо пройти отборы и внутренние конкурсы.

"Ребята выступили очень сильно, - говорит он. - Когда мы подводили итоги, делали замечания, обращали внимание на ошибки - и поймали себя на мысли, что относимся к ним уже как к настоящим пилотам. Это дорогого стоит. Кроме того, этот конкурс дает авиакомпаниям возможность выбирать пилотов. "Аэрофлот" поддерживает отечественную технику, у нас сейчас уже 50 "Сухих Суперджетов", контракт - до 100. Проведение конкурса в России на российском самолете - это очень значимый результат".

"Конкурс пилотирования "Лучший в небе" - уникальный в своем роде, - сказал заместитель генерального директора - летный директор ПАО "Аэрофлот" Игорь Чалик. - Это соревнование проводится уже третий год подряд и позволяет нам выбирать самых достойных среди будущих пилотов. Аэрофлот заинтересован в популяризации этой профессии и развитии авиационного образования, нам нужны молодые квалифицированные кадры. Аэрофлот является стартовым покупателем и крупнейшим эксплуатантом в России современных лайнеров Superjet 100. На данный момент парк компании насчитывает 50 самолетов данного типа. А осенью прошлого года Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Superjet 100".

Как отметил президент ОАК Юрий Слюсарь: "Ставший уже традиционным, конкурс "Лучший в небе" позволяет курсантам летных училищ освоить новые высоты профессионального мастерства, дает возможность получить престижную работу пилота современного пассажирского самолета и служит укреплению престижа российских самолетов. Надеемся, что Аэрофлот продолжит свою политику пополнения парка отечественными воздушными судами и в будущем будет расширять его, как за счет новых Superjet 100, так и принимая в эксплуатацию новые магистральные лайнеры МС-21".

Аэрофлот активно поддерживает российскую авиационную промышленность и уделяет внимание вопросам подготовки квалифицированных кадров. Конкурс "Лучший в небе" соответствует задачам ведущей российской авиакомпании по выявлению и развитию перспективных молодых специалистов, а также по взаимодействию с государством для совершенствования системы подготовки летного состава. Аэрофлот уже четвертый год подряд является самым привлекательным российским работодателем в категории "Транспорт" по версии престижной международной премии Randstad Award. Также Аэрофлот является крупнейшим эксплуатантом самолетов Superjet 100. Стратегия развития авиакомпании предусматривает увеличение доли российских лайнеров за счет реализации контрактов на 100 ВС Superjet 100 и 50 ВС МС-21....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка