Вышел в свет очередной 30-й Сборник трудов Общества независимых расследователей авиационных происшествий (ОРАП)


[image]

Мы рады представить Вашему вниманию 30-й сборник трудов Общества независимых расследователей авиационных происшествий (ОНРАП/ОРАП). В Сборник вошли статьи выступлений 26-й научно-практической конференции "Расследования авиационных происшествий и их профилактика", прошедшей с 28-го по 29-е марта 2018 г. в парк-отеле "Олимпиец" в Подмосковье, а также дополнительные материалы.

В Конференции приняли участие более 70 участников, прозвучали 22 доклада известных ученых и ведущих специалистов в области расследования авиационных происшествий и их профилактики из Межгосударственного авиационного комитета, Министерства обороны РФ, Авиарегистра РФ, ГосНИИ ГА, крупных авиакомпаний, отраслевых институтов и организаций. На конференции была дана оценка состоянию безопасности полетов в Гражданской авиации государств СНГ за 2017 год, представлены результаты расследований наиболее резонансных авиационных происшествий и инцидентов с определением системных причин, продемонстрированы материалы исследования аварийной авиационной техники.

По итогам 2017 и ряда предыдущих годов мы отмечали с Вами тот небольшой позитивный сдвиг, который вроде бы произошел у нас, по крайней мере в области пассажирских перевозок. За 2017-й и два предшествующих года у нас не было ни одного происшествия с тяжелыми транспортными самолетами при пассажирских перевозках. Тем болезненнее приходит осознание того, что это было временным улучшением, давшим небольшую передышку, с лихвой компенсированным 2018-м годом с, по крайней мере, тремя происшествиями подобного рода (одно из них - тяжелая катастрофа). Вертолетная индустрия и авиация общего назначения, впрочем, и этой передышки нам с Вами не давали.

При общей тенденции на рост аварийности (а по данным ИАТА, наш регион второй (а в некоторые годы и первый) после африканского континента по уровню аварийности в коммерческой гражданской авиации, в разы превышая показатели Европы и Америки), с текущим уровнем "вовлеченности" государственных структур в обеспечение безопасности полетов, нам вряд ли приходится рассчитывать на отдых. А если принять в рассмотрение неуклонно растущий уровень имплементации новых технологий в конструкцию ВС, появление беспилотной авиации, компьютеризацию систем управления и т.д., на фоне снижающегося уровня подготовки специалистов и их тотальной нехватки, вызванной годами "странного" отношения к этой проблеме, то не надо быть специалистом по риск-менеджменту, чтобы дать неутешительный прогноз на следующую пятилетку. И к этому надо быть готовыми уже сегодня.

Надеемся, наш Сборник будет способствовать поддержке необходимого уровня компетенции и поможет Вам в вашей ежедневной нелегкой, но нужной работе.

Оглавление сборника

1. Состояние безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства в 2017 году. А.Н. Морозов
2. Культура исполнения стандартов в авиации. В.В. Козлов
3. Проблема минимизации человеческого фактора в авиационных происшествиях в отсутствие научно-обоснованных критериев в понятии опытности пилотов в пилотировании по приборам. А.А. Малиновский
4. Интеграция СУБП эксплуатанта воздушных судов с компонентами СУБП других поставщиков авиационных услуг. А.Г. Гузий, А.М. Лушкин, А.В. Мишин
5. Эволюция человеческого фактора в причинах аварийности гражданской авиации. А.Г. Гузий, Ю.А. Майорова
6. Организационно-психологический компонент "Человеческого фактора" на пути снижения аварийности в коммерческой авиации России. А.Г. Гузий, Ю.А. Майорова
7. Разработка и внедрение системы управления рисками, связанными с утомляемостью. А.В. Щукин
8. Некоторые особенности расследования инцидентов с участием птиц. С.К. Рыжов
9. Результаты расследования катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22869 ООО "АК Скол". С.А. Якименко
10. Новая лаборатория НТЦ МАК. С.В. Зайко, А.С. Дяченко, Р.С. Секлетов
11. О причинах отказа агрегата управления УГ166 2 № 0900090, приведшего к авиационному инциденту с самолетом Ту-204-100 RA-64017 (при посадке разрушение двух шин на задней оси левой опоры шасси). А.А. Тушенцов
12. О причинах разрушения головки 42Д.4111 93 цилиндра амортизатора левой опоры шасси 42Д.4111 0 01 самолета Як 42Д RA 42373 (по результатам проведенных исследований в связи с инцидентом, происшедшим 13.05.2017). А.Л. Тушенцов, Г.А. Гуреев, И.А. Илларионов
13. О причинах разрушения передней опоры шасси самолета DA-40NG RA-02602 (по результатам проведенных исследований в связи с инцидентом, происшедшим 06.09.2017). А.Л. Тушенцов, И.А. Илларионов, М.А. Тарасова
14. Результаты исследования зубчатого колеса 94 06 8253 01 № 100903 коробки приводов двигателя ПС 90А № 3949043032026СН самолета Ту 214 СУС RA 64522. А.А. Шанявский, А.Л. Тушенцов, А.Н. Солдатенков
15. Результаты исследования кронштейна Т7.92.3320.150.000.7010-801С крепления верхнего привода руля направления самолета RRJ 95B RA 89051 в связи с разрушением. А.Л. Тушенцов, А.А. Шанявский
16. Результаты исследования кронштейна Т7.92.3701.050.901.70/G левого внутреннего закрылка самолета RRJ-95LR-100 RA-89036. А.Л. Тушенцов, Г.А. Гуреев, И.А. Илларионов
17. Исследование причин разрушения подшипников 3286848Д автомата перекоса 542-1940-000. Ю.А. Коптев, Л.И. Андреева
18. Результаты исследования комплексной системы управления КСУ учебного самолета Як 130 в связи с авиационным событием. С.М. Мусин, С.А. Прудинник, Д.Г. Дорохов, Д.А. Сутормин
19. Исследование свойств материалов авиационных баллонов с предельными сроками службы. А.В. Наркевич
20. Виды помех и способы их устранения при обработке информации бортовых устройств регистрации. Ю.В. Попов, Д.В. Клочков, И.А. Уваров, А.Г. Фомин
21. Обледенение летательных аппаратов - причина авиационных происшествий. А.А. Глушатов
22. Некоторые соображения по поводу публикаций статей сборника "Труды общества независимых расследователей АП". В.А. Сидоров
23. Список зарегистрированных участников 26-й Конференции.

Сборник доступен Online членам Общества и по подписке.

Сборник выпущен при поддержке страховой компании "Альфа‑страхование", McLarens, группы компаний "Волга-Днепр", РААКС, РААКС, НТЦ ЭРАТ, ООО НТЦ "НЭиИА", АР РФ, ИТБП, НИЦ ЭРАТ 4 ЦНИИ МО РФ, МАК.

Следующая, 27-я Конференция Общества пройдет по традиции в конце марта. Приглашаем всех коллег к участию и организации Конференции.

 
Другие пресс-релизы «Общество независимых расследователей авиационных происшествий» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 7 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Общество независимых расследователей авиационных происшествий». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Общество независимых расследователей авиационных происшествий, АльфаСтрахование, Волга-Днепр (в процессе тестирования)

Комментарии к новости