Автор: Юлия Чичерина
Опубликовано: 07.02.2019, 19:07
 

Ульяновск сразился с Питером за звание "Лучший в небе"


[image]

Курсант Ульяновского института гражданской авиации (УИ ГА) Егор Ознобихин стал победителем третьего профессионального конкурса "Лучший в небе-2019". Организаторами состязаний будущих пилотов лайнеров Superjet 100 выступили Аэрофлот, Росавиация, а также Объединенная авиастроительная корпорация.

Награждение победителей состоялось в день открытия VI Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации, которая проходит 6-7 февраля в столичном "Крокус Экспо". Сам финальный поединок в нынешнем году проходил 28-30 января на базе Ульяновского института гражданской авиации. Его участниками стали 12 курсантов - представителей летных вузов и училищ из Санкт-Петербурга и Ульяновска.

Поздравить будущих пилотов в "Крокус Экспо" приехали почетные гости, в том числе руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, президент ОАК Юрий Слюсарь, заместитель генерального директора - летный директор ПАО "Аэрофлот" Игорь Чалик и другие.

Под дружные аплодисменты участникам конкурса вручили памятные дипломы и подарки.

"Благодаря конкурсу, все участники смогли не только продемонстрировать полученные во время учебы знания, но и выявить свои слабые стороны, над которыми еще стоит поработать, а также пообщаться с будущими коллегами по цеху из других регионов. Конкурс был разделен на два испытания - теорию и практику. Самой сложной, на мой взгляд, была практическая часть, которая проходила в тренажере Sukhoi Superjet 100", - сказал РИА Новости Ознобихин.

Второе место в поединке покорителей "пятого океана" одержал Михаил Орловский - также курсант УИ ГА. В тройку победителей вошел и представитель Санкт-Петербургского университета ГА (СПбГУ ГА) Андрей Кондаков.

Отметим, что "Лучший в небе" проводится уже третий раз. Ежегодно в конкурсе пилотов принимают участие курсанты профессиональных образовательных учреждений со всей России. При этом, по условиям состязаний, возраст участников не ограничивается.

"Конкурсные испытания были разбиты на теорию и практику. В теории курсанты сдавали аэродинамику, навигацию, пилотирование, метеорологию и английский (он нужен для международных рейсов), а практическая часть проходила на полнопилотажном тренажере SSJ100, где создается полное впечатление полета, максимально приближенное к реальности", - рассказал журналистам первый проректор по летной подготовке УИ ГА Александр Потапов.

Он отметил, что идея проведения конкурса принадлежит компании "Аэрофлот", а само состязание позволяет выявлять лучших курсантов и показывает уровень подготовки кадров в летных вузах и училищах.

"Конкурс - своего рода кузница кадров, где происходит яркая демонстрация знаний и потенциальных возможностей будущих профессиональных пилотов, которые в последующем станут частью команды одной из ведущих авиакомпаний мира", - сказал Потапов.

Курсанты покоряли "взлетку"

Если говорить об особенностях конкурсной программы 2019 года, то, по словам представителей экспертного жюри, в ней появилось больше вопросов по теории, усложнились задания по английскому языку. Отметим, что пилоты прошли тренировку с инструкторами на полнопилотажном тренажере Superjet 100.

Как рассказал начальник тренажерного центра УИ ГА Владимир Пырков, на тренажере полностью воспроизведена кабина Superjet 100. "Это тренажер самого высокого уровня с системой подвижности, передовыми системами визуализации. Подобных тренажеров в мире всего четыре единицы", - пояснил он.

Во время практического испытания, в небе, а точнее, в тренажере, конкурсанты находились около сорока минут. Им предстояло выполнить все указания экспертов, в частности, решить несколько задач по заходу на посадку. Согласно заданию, в этом году конечной точкой тренировки был выбран столичный аэропорт Шереметьево, являющийся базовым для самолетов SSJ 100. При этом задача постепенно усложнялась - если в начале полета погодные условия были близки к идеальным, то постепенно погода портилась все сильнее.

Турбулентность, туман и диалог с диспетчером

Итак, во время практической части курсанты разбивались на пары. Один из них занимал в кабине кресло КВС (командира воздушного судна), второй - место второго пилота. После получения участниками конкурса задачи самолет-тренажер, на борту которого находились также эксперты и инструктор, "взмывает" в небо.

В тренировочном ангаре тренажер плавно покачивается на обманчиво тонких гидравлических ногах. Со стороны кажется, что это робот будущего занимается медитацией. В это время внутри кабины, в виртуальной реальности полета, пилоты пытаются посадить самолет в непростых погодных условиях. При этом ребята несколько раз менялись функционалом - ведущую роль брал на себя второй пилот. Все по-настоящему, вплоть до переговоров исключительно на английском языке.

"Было полное ощущение реальных взлета и посадки. Тренажер детально передает все нюансы, вплоть до турбулентности или ощущения от касания шасси с бетонкой", - таковы первые впечатления курсанта Санкт-Петербургского университета ГА Валерия Колесникова после прохождения испытания.

Судьбу победителей решили две десятые балла

Комиссию экспертов, в которую входили действующие пилоты SSJ100, инструкторы, представители учебных заведений и ведущих авиакомпаний возглавил замглавы Росавиации Олег Сторчевой. Все работы конкурсантов оценивались по десятибалльной шкале.

"Конкурс "Лучший в небе" не имеет аналогов в нашей стране. Оценки, которые дали эксперты, подтвердили высокое качество подготовки конкурсантов, имеющих отличные навыки пилотирования как в теории, так и на практике. Выявить победителя было сложной задачей, разрыв между призовыми местами составил всего лишь две десятые балла", - отметил Сторчевой.

По его словам, конкуренция среди участников состязания была жесточайшей, ведь оценка "три" для пилота - это недопуск к полету.

Представитель Росавиации подчеркнул важность проведения конкурса как для самих курсантов, так и для авиации в целом, отметив, что за работой начинающих пилотов пристально наблюдали представители авиакомпаний, которые готовы пригласить лучших курсантов "на борт" в качестве пилотов.

"Само участие в конкурсе - это уже большая победа для курсанта", - считает командир авиаэскадрильи, инструктор-экзаменатор SSJ100 ПАО "Аэрофлот" Евгений Хамитов, который входил в состав жюри, оценивающего практическую часть конкурса.

"Мы в жюри неоднократно ловили себя на мысли, что делаем замечания курсантам как будто они уже действующие, профессиональные пилоты SSJ100 - это говорит о многом. Участие в испытании формирует у ребят ответственность и особую любовь к небу", - подчеркнул он.

Хамитов подтвердил, что для Аэрофлота конкурс предоставляет уникальную возможность отобрать лучших "покорителей неба".

На церемонии награждения заместитель генерального директора-летный директор ПАО "Аэрофлот" Игорь Чалик отметил, что конкурс пилотирования "Лучший в небе" - уникальный в своем роде.

"Аэрофлот заинтересован в популяризации этой профессии и развитии авиационного образования, нам нужны молодые квалифицированные кадры", - подчеркнул он.

Он напомнил, что Аэрофлот является стартовым покупателем и крупнейшим эксплуатантом в России современных лайнеров Superjet 100.

"На данный момент парк компании насчитывает 50 самолетов данного типа, а осенью прошлого года Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Superjet 100", - пояснил Чалик.

Высокий уровень летной подготовки, который получают курсанты в государственных летных учебных заведениях, отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

"Уверен, что участники конкурса будут в прицеле интересов всех авиакомпаний страны. Желаю победителям достичь новых высот и достойно представлять отечественную авиационную школу пилотирования в мире!" - сказал он на церемонии.

Президент ОАК Юрий Слюсарь после награждения победителей сказал журналистам, что состязание будущих пилотов "позволяет курсантам летных училищ освоить новые высоты профессионального мастерства, дает возможность получить престижную работу пилота современного пассажирского самолета и служит укреплению престижа российских самолетов".

"Надеемся, что Аэрофлот продолжит свою политику пополнения парка отечественными воздушными судами и в будущем будет расширять его, как за счет новых Superjet 100, так и принимая в эксплуатацию новые магистральные лайнеры МС-21", - добавил он.

Кто знает, возможно, совсем скоро мы, пассажиры рейсовых "Суперджетов", услышав приветственные слова капитана корабля, узнаем знакомую фамилию участника конкурса "Лучший в небе - 2019".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Федеральное агентство воздушного транспорта, Аэрофлот - российские авиалинии, Авиакомпания "Победа", Рижский Институт Аэронавигации, Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)

Комментарии к новости