Автор: Дмитрий Сикорский
Опубликовано: 08.02.2019, 20:08
 

Данные Украины и спутники США: названы условия РФ по расследованию катастрофы "Боинга" MH17


[image]

Сбитый над Донбассом малайзийский "Боинг" MH17 выступил причиной введения секторальных санкций Евросоюза против России, поэтому неудивительно, почему некоторые европейские страны продолжают раскручивать данный вопрос.

Россия готова на сотрудничество с Нидерландами по делу MH17

Заместитель министра иностранных дел РФ Александр Грушко заявил, что Россия готова к разговору с Нидерландами по теме сбитого над Донбассом борта MH17. Более того, Александр Викторович отметил, что данный диалог вообще-то не прерывался, причем Россия готова к такому разговору, особенно если он будет затрагивать несколько принципиальных для нашей страны вопросов.

Например, это предоставление Украиной первичных данных той следственной группе, которая ведет расследование по этому делу на территории Нидерландов. Кроме того, разговор должен идти об ответственности Украины, которая не закрыла воздушное пространство в тот период, когда на территории Донбасса шли полномасштабные боевые действия между частями ВСУ и ополченцами народных республик.

Также Россия хочет поставить вопрос о не учете Нидерландами той информации, которую Москва предоставила Амстердаму в рамках правового сотрудничества по данному делу. Из-за этого весь этот вопрос упирается в сомнения России по прозрачности проводимого расследования.

Ранее голландский МИД говорил о позитивной атмосфере в контексте переговоров с Москвой, и о том, что есть надежда, что в ближайшее время будет поставлен вопрос и о рассмотрении, кто ответственен за данный трагический инцидент в небе над Донбассом.

Весь этот процесс излишне политизирован

И это важный вопрос, поскольку у России есть известный скепсис по поводу западных расследований по этому делу, где игнорируется позиция российской стороны, поддерживается во всем Киев, а Москва безосновательно обвиняется в этом инциденте.

Член Комитета по международным делам Государственной думы РФ Антон Морозовв комментарии для ФБА "Экономика сегодня" отметил, что определенная перспектива, что здравый смысл в данном вопросе возобладает действительно существует.

"Очевидно, что если какие-то обвинения звучат в адрес России, то необходимо к расследованию привлекать российских следователей и учитывать все те данные, которые предоставляет Москва. Мы провели на этот счет очень большую работу, и даже эксперименты ставили с самолетами и типами оружия, которое было применено. Конечно, у нас есть здесь что предоставить, и это, совершенно невозможно не учитывать, если не политизировать данный процесс, а ведь он в последние годы был излишне политизирован", - заключает Морозов.

По словам Антона Юрьевича, по этой причине многие объективные данные не были учтены, и, безусловно, России бы хотелось ознакомиться с теми сведениями, которые могла бы на этот счет предоставить украинская сторона, но при нынешнем ангажированном политическом режиме в Киеве на это, к сожалению, рассчитывать не приходится. Впрочем, в любом случае, данный переговорный процесс нужно продолжать.

Российские данные голландцами пока игнорируются

"Потому что это совершенно трагическое происшествие и родственники жертв трагедии имеют право знать правду о том, как там на самом деле все происходило, причем без помощи России эту правду не узнать", - констатирует Морозов.

Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко в разговоре с ФБА "Экономика сегодня" пришел к выводу, что в рамках данных переговоров главный вопрос касается транспарентности голландского расследования по делу MH17.

"Пока голландская сторона не продемонстрировала здесь честный транспарентный подход к этому вопросу, а в политической версии по-прежнему делается попытка перевести стрелки, как на Донбасс, так и на Россию. Факты, которые представила на этот счет Россия, игнорируются. В частности, игнорируются спутниковые сведения России о развертывании в этом районе подразделений ПВО Украины, у которых были на вооружении зенитно-ракетные комплексы "Бук-М1", а также документы о передаче Украине подобных вооружений", - резюмирует Коротченко.

Данные ракеты и комплексы были переданы в части, которые были расположены на территории Украины еще во времена СССР. Еще, как замечает эксперт, игнорируются данные расследований и экспериментов, которые здесь провел "Алмаз-Антей".

Голландцы должны затребовать данные у американской стороны

"Кроме того, куда-то пропали диспетчеры, которые отправили "Боинг" точно в зону, где были развернуты украинские ЗРК "Бук-М1". И не сделаны многие важные дела - например, никто не проводил следственных действий на Украине в отношении тех расчетов ПВО, которые были в зоне катастрофы, а после нее спешно покинули данный район", - заключает Коротченко.

Как полагает Игорь Юрьевич, все эти обстоятельства вызывают очень серьезные сомнения, поэтому либо голландская сторона будет проводить честное и объективное расследование, либо следовать порочной версии, которая призвана отмыть режим Порошенко от совершения данного преступления.

"Еще нужно отметить, что в районе, где произошла катастрофа, находились два разведывательных спутника США, которые имели полную и исчерпывающую информацию о ходе катастрофы, включая и привязку к местности", - констатирует Коротченко.

Данные этой спутниковой разведки до сих пор засекречены, причем американская сторона их никому не предоставляет.

"В результате, возникает вопрос, а почему голландцы их не потребуют. Ведь есть только одно обоснование такой линии американцев, которое заключается в том, что они имеют стопроцентное подтверждение, что "Боинг" был сбит украинскими расчетами ПВО. Поэтому Вашингтон и не предоставляет эту информацию голландскому следствию, которое, в свою очередь, почему-то ее даже не запрашивает", - резюмирует Коротченко.

Все это также вызывает очень большие вопросы - почему голландцы сидят и ничего не делают в данном направлении.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости