РИА Крым
8 февраля 2019, 20:34
Про антитеррор и "подзаборинг": все о безопасности аэропорта Симферополя
За безопасностью в аэропорту "Симферополь" в одну смену следят около 150 человек и несколько собак. По всему новому терминалу установлены видеокамеры, а пассажир, следующий на рейс, проходит несколько проверок
Ты не пронесешь
Первыми пассажиров и провожающих в аэропорту "Симферополь" встречают сотрудники службы безопасности. На входной группе работает около десяти человек, которые с помощью металлодетекторов и новейшей техники выявляют предметы, которым тут не место. Например, оружие. Утаить от оборудования и специалистов "запрещенку" уж точно не выйдет.
"Наша основная задача - защита действий гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Мы осуществляем досмотр с помощью новейших технических средств. Спрятать что-либо от таких сканеров невозможно. Мы должны на 100% быть уверены в безопасности пассажиров и персонала", - рассказывает начальник смены службы авиационной безопасности подразделения досмотра Владимир Олейник. Он уже 18 лет работает в аэропорту "Симферополь" и за это время вместе со своими сотрудниками пресек сотни попыток пронести в терминалы запрещенные предметы.
Согласно действующих правил, если у человека выявляют какой-то предмет, представляющий опасность, на место с помощью специальной кнопки вызывают правоохранителей, ведь сами "безопасники" задерживать людей и применять к ним какие-то санкции не имеют права.
"В случае, если мы находим у человека оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества, то мы вызываем сотрудников полиции. Например, недавно нашли сувенир в виде минометного снаряда, к счастью, не взрывоопасный", - отметил Олейник. На место тут же были вызваны полицейские и взрывотехники, ведь необходимо было убедиться в безопасности предмета. В итоге его все равно изъяли.
Ни камней, ни зажигалок
Еще одна зона, перед которой пассажиру придется предъявить для проверки все металлические или потенциально опасные предметы - вход в "стерильную зону". Здесь правила безопасности жестче: и ремень заставят снять, и жидкости проверят. Все это связанно с требованиями безопасности на борту самолета. Инспектор пункта контроля службы авиационной безопасности Алиса Белека рассказала корреспонденту РИА Новости Крым, что работает в этой сфере около 10 лет и за это время заставляла пассажиров избавляться не только от "лишней" жидкости, но и от камней.
"В "стерильную зону" нельзя проносить не только оружие, взрывчатку, легковоспламеняющиеся предметы, алкоголь более 70 оборотов и так далее, но и, например, жидкости объемом более 100 миллилитров. Стоит понимать, что если тара литровая, а в ней меньше 100 миллилитров, то все равно ее запрещено проносить. Такие вещи необходимо в багаж складывать. Нельзя брать с собой крупные камни. Хотя для многих это является откровением, ведь камни часто используются как сувениры", - поясняет Алиса.
Кроме того, есть вещи, на которые распространяются не запреты, а ограничения.
"Нельзя проносить предметы, имитирующие оружие. Например, игрушки - их надо сдавать в багаж. Кроме того, пассажир может внести на борт не более одного термометра, тонометра и газовой зажигалки. Бензиновые зажигалки вносить запрещено", - поясняет инспектор.
Периметр под охраной
Пожалуй, самая активная работа у специалистов отдела досмотра и охраны воздушных судов и объектов. В их обязанности входит осмотр самолетов, периметра аэропорта и им же приходится иметь дело с дебоширами. В составе есть мобильные группы, которые совместно с полицейскими патрулируют территорию.
Начальник отдела Алексей Коновалов рассказывает: времени на отдых у специалистов нет, все рабочее время они задействованы.
"Наша основная задача - досмотр воздушных судов, охрана объектов на территории аэропорта в "стерильной зоне". По прилету самолета выгружается багаж, выходят пассажиры, в дальнейшем производится санитарная обработка, и в последнюю очередь приходим мы. Мы проверяем багажные отсеки, салон и так далее. Кроме того, следим, чтобы в зону стоянки воздушного судна не попали посторонние лица", - рассказывает Коновалов.
Много неудобств доставляют сотрудникам отдела люди, занимающиеся "подзаборингом". Нет, речь идет не о тех, кто "принял лишнего" и заснул под забором, а о тех, кто фотографирует самолеты, находясь вблизи периметра аэропорта.
"Периметр постоянно контролируется на автомобиле совместно с полицией, все время ведется видеонаблюдение. Без последнего никак. Кроме того, на территории работают постовые. Лиц, которые пытались перелезть со злодейскими намерениями, мы не выявляли. А вот зевак много, и мы это пресекаем. Называется это "подзаборинг". Если люди просто находятся вблизи ограждения, мы делаем им предупреждение, если же человек попал в охраняемую зону, то мы передаем его соответствующим органам", - отмечает специалист.
Кстати, первыми, кого увидят буйные пассажиры или те, кто в последний момент передумал лететь, тоже станут сотрудники отдела досмотра и охраны воздушных судов.
"Часто пассажиры боятся летать, и если они отказываются от полета, мы должны на это реагировать. Это право пассажира и мы не можем ему отказать в желании выйти из самолета. По просьбе командира мы досматриваем место, где находился пассажир. Если у пассажира есть багаж, мы его находим, передаем в полицию, как и самого пассажира. Это правило. Он остается с полицией до того момента, пока самолет не сядет в аэропорту прибытия. На прошлой смене пассажир отказался от полета из-за вызова на работу. Командир дал команду освободить самолет и провести полный досмотр воздушного судна", - делится Коновалов.
"Гав" для нарушителя
За порядком в аэропорту следят и "четырехлапые стражи". Все собаки не агрессивны и без команды не предпримут никаких действий. Кроме того, они приучены, что "человек собаке - друг". Начальник кинологической группы службы авиационной безопасности Артем Головин рассказывает, что все его подопечные проходят обучение, в том числе так называемые "курсы послушания".
"Мы собак готовим сами на базе питомника. Хорошо, если находим собачку подрощенную, а если не получается - берем щенком. Во втором случае проводим полный курс поиска взрывчатых веществ и оружия. В конце они проходят испытания и сдают зачеты. Вся процедура длится от полугода до года, в зависимости от возраста собаки", - говорит Головин, уточняя, что всего в аэропорту 13 собак, из которых четыре еще проходят обучение, а девять уже "дипломированные".
Собаки у кинологов в аэропорту разных пород. Но ко всем одинаковые требования.
"Мы выбираем разные породы. В условиях аэропорта лучше всего, чтобы это была компактная и небольшая собака, не реагирующая на громкие звуки и толпу, да еще и не трусливая. Например, ирландский терьер, бордер-колли, миттельшнауцеры. Еще рассматриваем вариант - аусси (австралийская овчарка - ред.). Все хороши по-своему, все зависит исключительно от подготовки", - поясняет начальник кинологической группы. Собаки уже давно показали, что не зря едят свой хлеб: им не раз удавалось выявить предметы, которые запрещены в аэропорту.
Для того, чтобы животные могли исполнять свои прямые обязанности, их необходимо соответствующе кормить, ведь рабочий день кинолога и собаки составляет 11 часов.
"Животные у нас питаются отлично: им положена говядина, овощи, овсянка, гречка, рис и творог для укрепления костей. Только натуральное питание. Вода меняется два-три раза в день", - говорит Головин.
Кроме того, для них обустроены просторные и комфортные вольеры.
"Условия содержания у нас очень хорошие. У собак вольеры из двух помещений - зимнего и летнего. Все помещения утепленные, выложены плиткой", - отметил специалист.
Символом кинологической службы аэропорта "Симферополь" практически год назад стала бордер-колли Алиса. От общения с ней пассажиры получают особое удовольствие, ведь собака очень игривая и добрая. Пока она официально "на работу" не вышла, но уже в этом году приступит к своим обязанностям - поиску взрывчатки, оружия и боеприпасов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Крым». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Эмирейтс отмечает Пасху на борту российских рейсов