О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прерванный полет. Со дня крушения Ан-148 прошел год

Ан-148 компании "Саратовские авиалинии" упал в Раменском районе Мособласти спустя несколько минут после взлета из Домодедово

Понедельник 11 февраля стал первой годовщиной крушения рейса Москва - Орск в Подмосковье. Ан-148 компании "Саратовские авиалинии" упал в Раменском районе Мособласти спустя несколько минут после взлета из Домодедово. Самая крупная авиакатастрофа в истории Оренбургской области унесла 71 жизнь - 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Чтобы помнили

Панихида по погибшим состоится в Подмосковье. На место крушения самолета в Раменский район прибудут родственники погибших. Панихиду проведут у поля, где упало воздушное судно.

- Будет проведен своеобразный митинг памяти. Перед собравшимися выступит глава Раменского района Андрей Кулаков. Сейчас уточняется точное время начала мероприятий, - говорится в сообщении подмосковных властей.

Из Оренбуржья в Московскую область прибудут несколько десятков человек. Ожидается визит официальных лиц из Оренбургской области.

Траурные панихиды в понедельник состоятся и в городах восточного Оренбуржья: большинство погибших были жителями Орска и Новотроицка. Погибших вспомнят и в Саратовской области.

Что случилось в небе Подмосковья

Авиакатастрофа в Подмосковье произошла 11 февраля. Самолет "Саратовских авиалиний" пропал с радаров через несколько минут после взлета с аэропорта Домодедово. На борту Ан-148 находился 71 человек - 6 членов экипажа и 65 пассажиров, большинство из которых жители Орска, Новотроицка и Гая.

Среди пассажиров рокового рейса также были жители Мордовии, Удмуртии, Алтайского края, Ульяновской, Мурманской, Белгородской, Московской областей. В числе городов - Астрахань, Казань, Новосибирск, Нижневартовск, Норильск, Пермь, Рязань, Сочи и Тамбов.

Самолет вылетел в Орск в 14:21 по московскому времени. Согласно данным Flightradar24.com, спустя четыре минуты полета самолет исчез с радаров. Вскоре стало известно о крушении в Раменском районе Подмосковья. Самолет упал в поле между лесом и деревней Аргуново в нескольких сотнях метров от жилых домов. Радиус разброса фрагментов самолета составил более километра.

Первыми к обломкам самолета пришли жители деревни Аргуново. Через два часа после крушения на место аварии прибыли представители МЧС, пожарные машины, кареты скорой помощи, следователи и эксперты. На месте катастрофы работало более 600 человек. При падении воздушного судна не выжил никто.

Снежное поле

Поиски погибших происходили в несколько этапов. Спустя несколько недель после крушения началось дополнительное обследование места падения самолета Ан-148. Поиски останков возобновили после того, как родственники заявили об обнаружении новых фрагментов тел на месте крушения.

Самолет упал на снежное поле. Если в первый этап поисковых работ искать фрагменты тел приходилось в глубоком снегу, весной то весной добраться до места можно только в резиновых сапогах, так как после обильного таяния снега, часть поля залило водой.

Опознание тел завершилось только в октябре. Родственники смогли похоронить погибших в крушении только в ноябре 2018 года.

Помощь и иски

К родственникам погибших в аэропорт Орска ночью 11 февраля прибыл губернатор Юрий Берг и представители орских властей. Представители правительства региона встречались с родными и близкими жертв крушения как в Орске, так и в Подмосковье, на месте трагедии. На протяжении нескольких месяцев родственникам погибших специалисты оказывали психологическую помощь.

Семьи жертв крушения получили компенсации от региона и федеральных властей. Также семьям перечислили более десяти миллионов рублей добровольных пожертвований от частных лиц и предприятий. Власти частично покрыли долги и кредиты погибших в авиакатастрофе. Вскоре родственники начали подавать иски против "Саратовских авиалиний".

Кто виноват?

Следователи во взаимодействии со специалистами МАК восстановили посекундную историю полета. Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость.

Таким образом, подтвердилась основная версия крушения - неверные действия экипажа. Вскоре после авиакатастрофы следственные и надзорные органы нашли множество нарушений в работе "Саратовских авиалиний". У компании отозвали сертификат эксплуатанта....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Оренбуржье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка