Автор: Инна Сидоркова
Опубликовано: 11.02.2019, 10:12
 

Глава "Вертолетов России" описал два сценария замены техники 90-х

Глава "Вертолетов России" Андрей Богинский сообщил о разработке госпрограммы замены крупнейшего в мире парка устаревших вертолетов. Один из вариантов - американский сценарий с налоговыми льготами


[image]

Два сценария

Гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский рассказал о предлагаемых холдингом сценариях замены устаревшей техники в случае введения запрета на использование вертолетов 90-х годов. Существует много способов "комфортно и экономически выгодно для эксплуатантов" обновить парк, заявил он.

Богинский отметил успешный опыт США по замене вертолетов Boeing, в рамках которого перевозчиков временно освобождали от налога на прибыль. "За этот период времени можно сделать ускоренную амортизацию. По большому счету, амортизация через три года уже не будет влиять на стоимость летного часа, но воздушное судно будет новое", - сказал глава вертолетного холдинга журналистам, передает корреспондент РБК.

В качестве второго возможного сценария Богинский предлагает программу trade-in. "Мы Минпромторгу ее предлагали. Предложение внесено на рассмотрение, у нас эта программа разработана", - сообщил он.

Один из самых старых парков в мире

О том, что в правительстве обсуждаются меры по запрету эксплуатации вертолетов, выпущенных в 1990-х, ранее рассказал РБК глава авиакластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков. Инициатива прежде всего направлена на повышение безопасности полетов, подчеркивал он. Российские авиакомпании используют большое количество старых машин, которые эксплуатируются 25-30 лет и более, говорил Сердюков.​​ По его словам, меры по запрету эксплуатации вертолетов, выпущенных в 90-х годах, могут сопровождаться госпрограммой, облегчающей авиаперевозчикам закупку новой техники, как это было сделано в автомобильной отрасли.

По словам Богинского, в России один из самых возрастных в мире вертолетных парков. После распада Советского Союза перевозчики фактически не меняли парк, техника даже не столько физически, сколько морально устарела, пояснил глава "Вертолетов России".

"У нас уже появилось современное бортовое электронное оборудование, авионика, метеолокаторы, и мы, понимая, что все равно период списания старой техники наступит, предложили начать ее замену уже сейчас, чтобы сделать этот процесс более плавным и избежать рисков", - пояснил Богинский.

Основу парка отечественных вертолетов сегодня составляют Ми-2 и Ми-8Т. ​Богинский напомнил, что последний Ми-8Т был произведен в 1996 году, а Ми-2 - в 1991-м. "У них срок службы - 35, максимум 40 лет, если будем продлевать. Но мы ведь продлеваем ресурс на основные системы и агрегаты, а оборудование - просто по работоспособности", - подытожил глава "Вертолетов России".

По словам Богинского, в начале года руководство холдинга провело встречу в рамках Ассоциации вертолетной индустрии, где с эксплуатантами обсуждалось, что и как нужно сделать, чтобы перейти к вопросу обновления парка.

"Вертолеты России" оценивают парк гражданских вертолетов в стране примерно в 1,8 тыс. машин, из них более 25 лет летает свыше 60-70%. Основу этого парка составляют вертолеты типа Ми-8 и разработанные на его базе.

Глава агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев уверен, что устаревшие Ми-8Т в случае введения запрета заменят преимущественно Ми-8АМТ/МТВ, а Ми-2 - "Ансатами". Отрасли такая замена обойдется в не менее чем 300-350 млрд руб. в текущих ценах, считает эксперт. При этом в условиях снижения гособоронзаказа и закупки вертолетов для силовых ведомств программа позволит загрузить заказами производителей вертолетов. "Если исходить из того, что в перспективе нужно будет заменить 1-1,2 тыс. вертолетов, "Вертолетам России" надо будет поставить порядка 550-700 машин. Это минимум десятилетняя перспектива", - подытожил эксперт.

Выживание небольших перевозчиков

В Ассоциации вертолетной индустрии, куда входят 68 российских игроков отрасли, рассказывали РБК, что реализация проекта по списанию старых вертолетов не затронет крупных игроков, но приведет к сокращению количества эксплуатантов за счет исчезновения небольших компаний, которые используют преимущественно старую технику.

Гендиректор небольшой авиакомпании Vertical-T Владимир Скурихин рассказал РБК, что у его предприятия отсутствуют средства для замены старых вертолетов. Он сообщил, что средняя стоимость летного часа сегодня составляет около 170 тыс. руб., а в случае замены парка вертолетов увеличится примерно до 230-250 тыс. руб.

"В сертификат эксплуатанта авиакомпании внесены восемь вертолетов типа Ми-8, в том числе шесть вертолетов старше 25 лет, два вертолета Ми-8АМТ (арендованные) выпуска 2006 и 2007 годов", - рассказал Скурихин. Но при возможности применения приемлемой схемы приобретения вертолетов со сроком лизинга десять лет авиакомпания в течение пяти лет сможет произвести замену устаревшего парка, отметил Скурихин.

Богинский заверил, что тема повышения стоимости летного часа обсуждалась с игроками рынка. "Мы предлагали перевозчикам разложить эту стоимость на составляющие, посмотреть, из чего она состоит с точки зрения владения и эксплуатационных расходов. Посмотрим, каким образом нам поменять ту или иную экономическую модель с помощью государства, для того чтобы это было выгодно", - сообщил глава "Вертолетов России".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 11 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ростехнологии, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Вертолеты России (в процессе тестирования)

Комментарии к новости