О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подконтрольное Росавиации ФГУП АГА может получить в управление аэродром "Домодедово"

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП АГА, подчиняется Росавиации и контролирует около 70 аэродромов в России) может получить в управление аэродромную инфраструктуру "Домодедово"

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП АГА, подчиняется Росавиации и контролирует около 70 аэродромов в России) может получить в управление аэродромную инфраструктуру "Домодедово", сообщили "Интерфаксу" несколько источников в авиаотрасли.

Фактически речь идет о присоединении к ФГУП АГА еще одной структуры Росавиации - ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ФГУП ААД), в ведении которого находится одноименный аэродром. Инициатором выступает Минтранс РФ, утверждает один из источников агентства, суть идеи в том, чтобы сбалансировать финансовое положение ФГУП АГА.

Обе структуры Росавиации сдают в аренду аэродромные объекты (взлетно-посадочные полосы, перроны, стоянки и пр.) владельцам аэропортовых терминалов. Одним из основных источников прибыли для ФГУП АГА до недавнего времени были арендные платежи, получаемые от АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ, контролируется бизнесменами Александром Пономаренко, Александром Скоробогатько и Аркадием Ротенбергом). Но в конце прошлого года МАШ по соглашению с Росавиацией забрал аэродром в концессию, обязавшись развивать его в течение 49 лет за счет собственных средств. Таким образом, ФГУП АГА лишилось около 200 млн рублей в год, теперь предприятию не хватает средств даже на текущую деятельность, в частности на содержание аэродромов, говорит собеседник "Интерфакса".

Об отсутствии денег у ФГУП АГА на капремонт инфраструктуры осенью прошлого года жаловалась замгендиректора предприятия Алина Малышева. "Те доходы, которые мы получаем от арендной платы, явно не способны покрывать или хотя бы софинансировать исполнение этой обязанности. Государство, в свою очередь, какого-либо финансирования из федерального бюджета на эти нужды пока не предусматривает", - заявляла А.Малышева на отраслевой конференции.

Это "заставляет задуматься о том, чтобы передавать это имущество в концессии", добавляла она.

В то же время ФГУП ААД, по словам источника "Интерфакса", остается прибыльным, так как по-прежнему получает арендные платежи с компании-оператора "Домодедово" (DME Ltd, единственным владельцем считается Дмитрий Каменщик) - это около 400 млн рублей в год.

"Поэтому с присоединением ФГУП ААД к ФГУП АГА финансовое положение последнего может быть стабилизировано", - объясняет источник.

По его данным, в конце прошлого года Минтрансу удалось получить поддержку инициативы от Минфина, но тот в январе отозвал свою визу. "Интерфакс" направил запросы в оба ведомства и ожидает ответа. Источник, близкий к одному из регуляторов, сообщил, что решение об объединении предприятий будет оформлено в виде указа президента РФ, пока документ "находится в стадии согласования"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Недвижимость». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка