Автор: Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
Опубликовано: 12.02.2019, 10:30
 

В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса

Среди них - новая модель бизнеса, переговоры с собственником, смена менеджмента и привлечение новых акционеров, перечислил РБК курирующий в правительстве транспортную отрасль вице-премьер Максим Акимов


[image]

В правительстве рассматривают "варианты системного решения" проблем четвертой по размеру российской авиакомпании Utair, заявил РБК курирующий транспортную отрасль вице-премьер Максим Акимов.

Если для вывода компании из сложной финансовой ситуации "надо вступить в переговоры с собственником, поменять менеджмент, привлечь новых акционеров, это открытые возможности", сказал он.

О банкротстве Акимов отозвался как о "самом худшем" и "неуместном по многим причинам" способе выхода из положения. "Не только потому, что это крайне болезненная процедура - у компании есть большой вертолетный парк, или потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать", - заявил он.

По мнению вице-премьера, это приводит к тому, что на рынке "остается одна компания, которая приходит и говорит, вы знаете, а у меня теперь тоже дела очень плохи, субсидию дайте". "Это (уход авиакомпании с рынка) тупик", - подчеркнул он.

Задачей властей в сложившейся ситуации Акимов назвал расширение конкуренции. "Я жду доклада Минтранса, в чем заключается новая системная модель бизнеса Utair. Подход "давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем" меня не устроит", - заверил он.

"Мы рассматриваем варианты системного решения. Еще раз хочу сказать, жесткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение - несистемное, ситуативное", - сказал вице-премьер.

О том, что U​tair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков, стало известно в начале декабря прошлого года. Позже в том же месяце авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту. Таким образом, перевозчик надеялся обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон.​ Компания обещала возобновить выплаты только летом 2019 года - к этому времени, по оценкам представителей U​tair, она сможет аккумулировать средства. Однако большинство банков с такой идеей не согласились (ее поддержал только Сбербанк). В итоге авиакомпания допустила технический дефолт.

РБК направил запрос в пресс-службу Utair.

В феврале на совещании в Минтрансе, где обсуждалась ситуация с долгами Utair, новую финансовую модель топ-менеджеры авиакомпании так и не предоставили, выяснил РБК. Однако в Росавиации, комментируя ситуацию, заявили о хороших показателях перевозчика по итогам января 2019 года. "Что касается прошлой задолженности авиакомпании, то это предмет дальнейшей работы с кредиторами", - подчеркивал руководитель ведомства Александр Нерадько.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости