РБК
12 февраля 2019, 10:30
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
В правительстве рассматривают "варианты системного решения" проблем четвертой по размеру российской авиакомпании Utair
Если для вывода компании из сложной финансовой ситуации "надо вступить в переговоры с собственником, поменять менеджмент, привлечь новых акционеров, это открытые возможности", сказал он.
О банкротстве Акимов отозвался как о "самом худшем" и "неуместном по многим причинам" способе выхода из положения. "Не только потому, что это крайне болезненная процедура - у компании есть большой вертолетный парк, или потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать", - заявил он.
По мнению вице-премьера, это приводит к тому, что на рынке "остается одна компания, которая приходит и говорит, вы знаете, а у меня теперь тоже дела очень плохи, субсидию дайте". "Это (уход авиакомпании с рынка) тупик", - подчеркнул он.
Задачей властей в сложившейся ситуации Акимов назвал расширение конкуренции. "Я жду доклада Минтранса, в чем заключается новая системная модель бизнеса Utair. Подход "давайте дольем денег сейчас, но через два года мы к вам снова придем" меня не устроит", - заверил он.
"Мы рассматриваем варианты системного решения. Еще раз хочу сказать, жесткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение - несистемное, ситуативное", - сказал вице-премьер.
О том, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков, стало известно в начале декабря прошлого года. Позже в том же месяце авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту. Таким образом, перевозчик надеялся обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон. Компания обещала возобновить выплаты только летом 2019 года - к этому времени, по оценкам представителей Utair, она сможет аккумулировать средства. Однако большинство банков с такой идеей не согласились (ее поддержал только Сбербанк). В итоге авиакомпания допустила технический дефолт.
РБК направил запрос в пресс-службу Utair.
В феврале на совещании в Минтрансе, где обсуждалась ситуация с долгами Utair, новую финансовую модель топ-менеджеры авиакомпании так и не предоставили, выяснил РБК. Однако в Росавиации, комментируя ситуацию, заявили о хороших показателях перевозчика по итогам января 2019 года. "Что касается прошлой задолженности авиакомпании, то это предмет дальнейшей работы с кредиторами", - подчеркивал руководитель ведомства Александр Нерадько....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В Калининграде сообщили, что на субсидирование авиабилетов доступно около 180 млн рублей
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября