Опубликовано: 13.02.2019, 09:30
 

Источник: новый шлем военного летчика адаптируют под цветовой спектр глаз


[image]

Нашлемная система целеуказания, которой пользуются российские военные летчики, была существенно доработана по итогам эксплуатации в Сирии, спектры и интенсивность сигнала шлема подбираются под особенности зрения каждого летчика, заявил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.

В 2017 году председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев раскритиковал систему навигации, в частности применяемую на вертолете Ми-28 "Ночной охотник". Тогда бывший главнокомандующий заявил, что электроника в этой системе "провальная", а из-за очков, которые прозвали "смерть пилотам", летчики три дня после полета "ходят с красными глазами".

"Доработки нашлемной системы целеуказания после ее эксплуатации в Сирии, безусловно, были. Там были проблемы со световым диапазоном - его поменяли. Есть средний, нормальный летчик, и сейчас пришли к тому, что шлем должен изготавливаться не только по размеру головы, но и по цветовому спектру, который воспринимает человеческий глаз, и у каждого пилота он свой", - сказал собеседник агентства.

По его словам, специалисты с оборонных предприятий регулярно встречаются с летчиками ВКС и собирают сведения об особенностях зрения того или иного пилота, которые учитываются при выдаче ему нашлемной системы целеуказания.

"Сегодня приезжает целая комиссия из промышленности в полк, мерят шлем на летчике, изучают его глаза. Сейчас мы подобрали цветовой диапазон, спектры и интенсивность сигнала, чтобы она была комфортна каждому летчику. К тому же важно, что у каждого из нас глаза находятся на разном расстоянии, и это тоже учитывается. Сейчас летчики уже почти не жалуются", - рассказал собеседник агентства.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 13 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)

Комментарии к новости