О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отменный курс: снегопады оставили пассажиров "Аэрофлота" дома

Ситуация с массовой задержкой вылетов в аэропортах Московского транспортного узла, о которой недавно писали "Известия", снова повторяется

Ситуация с массовой задержкой вылетов в аэропортах Московского транспортного узла, о которой недавно писали "Известия", снова повторяется. Прокуратура проводит уже вторую проверку, связанную с отменой авиарейсов в столичных воздушных гаванях. В этот раз надзорные органы заинтересовало сообщение авиакомпании "Аэрофлот". Она предупредила о том, что из-за неблагоприятных метеоусловий 13 февраля вовремя не вылетит из Шереметьево или не приземлится там около сотни бортов. Другие перевозчики не объявляли о значительных изменениях в расписании полетов. По словам экспертов, если прокуратура выяснит, что отмена рейсов была необоснованной, у пассажиров будет шанс получить компенсацию ущерба.

Авиарасписание накрылось снегом

Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) проверит соблюдение прав пассажиров из-за массовой задержки и отмены рейсов авиакомпании "Аэрофлот". Также надзорные органы займутся выяснением причин этой ситуации.

Список из 76 отмененных и 24 задержанных рейсов перевозчик опубликовал на своем официальном сайте во вторник. Задержка некоторых вылетов составляла от полутора до четырех часов. "Аэрофлот" объяснил изменение в расписании неблагоприятными метеоусловиями. В авиакомпании оперативно не прокомментировали "Известиям" информацию о проверках прокуратуры.

По информации Яндекс.Расписания, на 16:00 среды в Шереметьево было задержано 17 рейсов (данных об отменах нет), столько же - во Внуково, в Жуковском - ни одного. В Домодедово отменили 11 авиарейсов (правда, расписание учитывает грузовые борты AirBridgeCargo и уже не летающую в Домодедово "Ижавиа") и семь перенесли.

В базовом аэропорту "Аэрофлота" Шереметьево "Известиям" сообщили, что воздушная гавань, несмотря на сложные погодные условия, стабильно обеспечивает взлетно-посадочные операции, и рейсы выполняются по расписанию. Представители Домодедово и Жуковского также заявили, что отмен и значительных задержек по погодным условиям в среду не было.

- Видимость в районе аэропорта по состоянию на 15:30 составляла 2 тыс. м. Этого достаточно для своевременного прилета и вылета. Всего в течение дня Домодедово обслужит около 450 пассажирских рейсов, - отметил представитель Домодедово.

Во Внуково оперативно не ответили на запрос "Известий".

В авиакомпаниях "Ред Вингс", "Нордавиа", Lufthansa сообщили "Известиям", что не вносили изменений в расписание, несмотря на непогоду. В "Уральских авиалиниях" подтвердили, что были задержки и отмены рейсов, связанные с сильным снегопадом. Конкретных цифр представитель авиакомпании не назвала.

Незавидная регулярность

Прокуратура проводит уже вторую проверку ситуации с переносами рейсов. 26-27 января во время сильного снегопада было задержано или отменено около 300 вылетов. Правда, тогда надзорные органы начали инспекцию всех аэропортов и авиакомпаний, а не только "Аэрофлота". Проверка должна завершиться до конца февраля.

Союз пассажиров России в среду фиксировал рост количества обращений от недовольных граждан, которые не смогли улететь вовремя, рассказал "Известиям" его председатель Кирилл Янков. Всплеск наблюдался и во время январского снегопада.

- Весь день нам звонят по этому поводу. Мы будем ждать результатов проверки прокуратуры, которая выяснит, действительно ли рейсы отменили из-за непогоды, - сказал Кирилл Янков. - Есть подозрение, что "Аэрофлот" снова прикрылся снегопадами, чтобы не платить компенсации, ведь в подобных случаях они не предусмотрены. А на самом деле отменил рейсы из-за их низкой рентабельности.

Пассажиры уже возмущаются действиями крупнейшего российского авиаперевозчика в соцсетях.

"Что значит отменили? Что с возвратом денежных средств? Почему ничего не разъясняется пассажирам? Почему до вас невозможно дозвониться? Почему у других авиакомпаний нет неблагоприятных погодных условий из этого аэропорта? А у "Аэрофлота" есть", - написала Анастасия в группе "Мой Аэрофлот".

Представитель компании в соцсети парировал: авиаперевозчик "не может повлиять на погоду".

Если будет официально установлено, что отмена рейсов не обоснована, пассажиры имеют право возместить не только стоимость билетов, но и ущерб, в том числе моральный, от отмены поездки, пояснил "Известиям" председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. Это подтвердил и председатель коллегии адвокатов "Вашъ юридический поверенный" Константин Трапаидзе.

- Впрочем, если существенных нарушений не выявится, доказать неправомерность отмены рейса самостоятельно будет очень трудно. Поскольку именно авиакомпании в сложных метеоусловиях несут ответственность за жизни пассажиров и оценивают риски, - сказал "Известиям" Петр Шелищ.

Конкретную помощь пострадавшим Союз пассажиров, по словам Кирилла Янкова, сможет оказать по итогам проверки прокуратуры.

Возможности откровенного мошенничества у авиакомпаний есть, пояснил Петр Шелищ.

- Я сам столкнулся с такой ситуацией несколько лет назад. Приехал в Ростове в аэропорт в 5 утра и узнал, что мой рейс отменен, вернее, объединен со следующим рейсом с вылетом через три часа. Когда я увидел, сколько людей ждали этот самолет, то понял причину: борт полупустой и авиакомпания просто решила сэкономить. Официально перевозчик объявил о технической неисправности самолета, поэтому моя жалоба осталась без ответа. Доказать в этом случае ничего невозможно, - рассказал он.

Ранее "Аэрофлот" опроверг предположение главы Союза пассажиров и ряда опрошенных "Известиями" экспертов о том, что массовые отмены рейсов могут быть связаны с низкой загрузкой бортов. В компании подчеркивали, что "штатные синоптики тщательно анализируют метеокартину". Если она оценивается как неблагоприятная, перевозчик заранее меняет расписание, чтобы предупредить пассажиров.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов связывает массовую отмену рейсов в Шереметьево с масштабом его базовой авиакомпании - "Аэрофлот" (чем больше рейсов выполняет перевозчик, тем больше приходится отменять в непогоду), а также с особенностями самой воздушной гавани - она нуждается в открытии третьей взлетно-посадочной полосы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка