О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории: самолет МиГ-21

14 февраля 1954 года с аэродрома в г. Жуковском в воздух впервые поднялся Е-2 - первый прототип будущего легкого сверхзвукового фронтового истребителя третьего поколения МиГ-21

14 февраля 1954 года с аэродрома в г. Жуковском (Московская область) в воздух впервые поднялся Е-2 - первый прототип будущего легкого сверхзвукового фронтового истребителя третьего поколения МиГ-21. Управлял крылатой машиной летчик-испытатель Г.К. Мосолов. Год спустя взлетел второй прототип истребителя, названный Е-4.

Важные конструктивные решения предложили специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. Они разработали треугольное крыло для Е-4 и обосновали его эффективность для достижения сверхзвуковых скоростей при числе Маха, равном 2. Сам же МиГ-21 обязан специалистам института скоростным профилем крыла, а также закрылками.

Проведенные в ЦАГИ еще в годы Великой Отечественной войны исследования по управлению пограничным слоем позволили существенно улучшить взлетно-посадочные характеристики летательного аппарата, в частности, увеличить подъемную силу и снизить посадочную скорость. А благодаря созданию в ЦАГИ целого комплекса аэродинамических труб и установок в послевоенные годы ощутимо выросло качество и возможности испытаний авиационной техники. Так, МиГ-21 побывал и в аэродинамических трубах, и в зале статических прочностных испытаний института.

В целом, истребитель вобрал в себя передовые разработки своего времени. Плод труда конструкторов ОКБ Микояна и Гуревича получил треугольное крыло со стреловидностью 57°, оснащенное закрылками, предкрылками и элеронами (позже - интерцепторами, чтобы предотвратить опасное явление реверса элеронов). Сегодня МиГ-21 признан самым распространенным сверхзвуковым самолетом в истории и самым массовым истребителем третьего поколения. А установленный в 1976 году памятник самолету стал визитной карточкой г.о. Жуковский.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка