О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виктор Кладов: в ОАЭ представим новейший "Калашников", в Малайзии - Як-130

Одна из крупнейших региональных выставок вооружений IDEX-2019 открывается 17 февраля в Абу-Даби. Россия традиционно участвует в ней, демонстрируя последние образцы вооружений и военной техники

Одна из крупнейших региональных выставок вооружений IDEX-2019 открывается 17 февраля в Абу-Даби. Россия традиционно участвует в ней, демонстрируя последние образцы вооружений и военной техники.

Российская делегация использует эту выставку и как площадку для ведения переговоров по всему спектру вооружений: авиация, ПВО, бронетехника, стрелковое оружие и даже корабли. Специально для переговоров с россиянами прибывают представительные делегации не только из стран-соседей, но и из Юго-Восточной Азии, Китая, Индии и других. Какие образцы новой техники и оружия будет демонстрировать Россия на IDEX-2019 и на следующих зарубежных оружейных выставках, в интервью руководителю профильной редакции МИА "Россия сегодня" Сергею Сафронову рассказал директор по международному сотрудничеству Ростеха Виктор Кладов, который также примет участие в работе выставки в составе российской делегации.

- Виктор Николаевич, расскажите о планах работы делегации Ростеха на первой в этом году крупной региональной выставке IDEX-2019 в Абу-Даби. Что будет Россия показывать, с кем вести переговоры?

- IDEX - почти идеальная площадка для проведения переговоров, поскольку Абу-Даби находится на полпути между Западом и Востоком. Поэтому мы используем эту площадку для общения с самым широким спектром наших партнеров. Разумеется, приоритеты отдаются странам Ближнего Востока, но встречаться будем далеко не только с ними: ближние и дальние соседи тоже прилетят в Абу-Даби, поскольку на выставку прибывает большая российская делегация. Большинство делегаций возглавляют генеральные директора либо заместители генеральных директоров холдингов.

Некоторые представители стран Юго-Восточной Азии летят на IDEX специально для встречи с нами. Россия отправляет на выставку очень представительную делегацию, в состав которой вошли глава Минпромторга Денис Мантуров, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов, гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев, президент "ОАК" Юрий Слюсарь и другие.

- Что будете показывать?

- На выставке в Абу-Даби, в частности, мы будем впервые показывать ЗРАК "Панцирь-МЕ". Это будет его зарубежная премьера. Впервые он был показан в 2017 году на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

Будет продемонстрирован и штурмовой автоматный комплекс (ШАК-12) калибра 12,7 мм, модифицированный подствольный гранатомет ГП-30М (гранатомет подствольный - 30 модернизированный). Я считаю, изюминкой будут автоматы Калашникова 200-й серии. Она успешно прошла программу испытаний, соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному стрелковому оружию и является эффективным стрелковым комплексом.

- Что в ней выдающегося?

- Автоматы 200-й серии сохранили все преимущества традиционной схемы АК: надежность, долговечность и простоту технического обслуживания. Интеграция в конструкцию автомата планок Пикатинни позволяет установить необходимое оборудование для эффективного применения оружия в различных условиях, в том числе ограниченной видимости. Регулируемый по длине приклад автомата и ряд эргономических решений по оптимизации органов управления дает возможность пользователям максимально полно реализовать свои стрелковые навыки независимо от антропометрических данных и наличия разнообразного снаряжения, экипировки и одежды. Уже сейчас мы ожидаем большой интерес к этим автоматам.

Техмаш представит ряд новейших боеприпасов. ЦНИИТОЧМАШ покажет экипировку солдата "Ратник-2". В ее состав входят отдельные элементы, которые имеют уникальные характеристики: бронешлем при минимальной массе обеспечивает защиту наибольшей площади головы солдата от осколков мин и гранат. Кроме того, масса российского шлема - один килограмм, в то время как вес его западного аналога - 1,2-1,3 килограмма. Также в экипировке ЦНИИТОЧМАШа была разработана и применена специальная технология для изготовления бронепанелей, размещаемых в бронежилете. Такая панель выдерживает 10 попаданий бронебойно-зажигательных пуль из снайперской винтовки СВД, выпущенных с расстояния 10 метров. При этом пластина не деформируется с обратной стороны, обеспечивая защиту от контузионных повреждений.

В арсенале ЦНИИТОЧМАШа и другие уникальные образцы - подводный пистолет СПП-1, автомат АПС для подводной стрельбы. Их никто, кроме нас, в мире не выпускает. Это оружие для "морских котиков" и спецназа ВМФ.

"Швабе" покажет свою новейшую линейку оптических и оптико-электронных прицелов, приборы наблюдения.

Естественно, на выставке будет представлена мультимедийная информация по всей сухопутной технике. Это все виды БТРов, танки Т-90МС, БМПТ, БМП-3, БТР-80А, артиллерийские системы "Торнадо", "Смерч" и ПТРК "Корнет". Сейчас наиболее пользующееся популярностью на мировых рынках российское изделие это ПТРК "Корнет-ЭМ", исключительно эффективное средство, на которое уже есть огромное количество заявок. Будут автоматы сотой серии, пулемет "Печенег".

- В последнее время большой популярностью у зарубежных заказчиков пользуются российские средства ПВО. Будут ли они представлены на выставке в Абу-Даби?

- Конечно, будут. Специалисты могут сделать презентацию и по С-400, и по тактическим системам типа Тор-М2КМ, и другие. Хотя выставка сухопутная, тем не менее мы показываем там наши возможности и в других средах. То есть на стендах будет присутствовать и наша авиационная техника, и военно-морская. Наши специалисты смогут провести консультации с потенциальными заказчикам по кораблям проекта 20382 и 11356, патрульным сторожевым катерам, ракетной системе "Калибр-ПЛ".

- Этот год только начался, но, может быть, уже подписаны какие-либо новые соглашения или контракты по линии ВТС?

- Да, этот год начался удачно, уже подписан ряд контрактов с зарубежными партнерами, в том числе три во время визита нашего президента в Сербию.

- Можете назвать номенклатуру контракта?

- Различная техника, в том числе авиационная.

- Если авиация, то тогда давайте перейдем к авиакосмическому салону в индийском Бангалоре. Что интересного будет там?

- Бангалор - это выставка специализированная, авиационная. Будем показывать все, что связано с авиатехникой, но где самолеты и вертолеты, там и средства ПВО. Натурные образцы мы традиционно в Бангалор не везем, потому что ВВС Индии в качестве основы своей боевой мощи используют преимущественно российскую технику. Там будут летать наши самолеты Су-30 МКИ и МиГ-29, которые будут пилотировать индийцы, они стали большими мастерами. Мы, естественно, будем проводить презентации наших новых машин поколения 4++.

- Проявляет ли интерес Индия к нашему истребителю пятого поколения Су-57?

- Интерес, и очень серьезный, безусловно, есть. Однако насколько такой самолет вписывается в общую концепцию боевого применения индийских ВВС, на что сделать ставку и потратить деньги - на приобретение нескольких экземпляров машин нового поколения или на существенное наращивание количества хорошо знакомых индийским летчикам надежным Су-30МКИ, к тому же выпускаемым по российской лицензии в Индии? Этот вопрос не к нам, это вопрос стратегического планирования индийской стороны. Мы, со своей стороны, готовы как к продолжению поставок самолетов поколения 4+ и 4++, так и работе по программе пятого поколения.

- Планы строительства завода по производству автоматов Калашникова 100-й серии в Индии остаются в силе?

- Да, сейчас активно идут переговоры по данному вопросу. Это серьезный проект, связанный с большим количеством технической и технологической документации, поэтому ведутся консультации. Движение вперед есть, и движение очень активное.

- Известно, что Индия приступает к разработке собственного национального проекта неатомной подводной лодки. Будет ли Россия участвовать в этом проекте?

- Россия готова активно участвовать в этом индийском проекте. Индийцы хотят сделать свою лодку с воздухонезависимой энергетической установкой и различными ноу-хау. У России есть все необходимые индийцам технологии плюс огромный опыт создания подводных лодок самых разных классов. По сути, сегодня российским подводным лодкам нет равных в мире по всем показателям, от глубины погружения и прочности корпуса до используемых систем оружия. Наши страны связывает многолетнее сотрудничество в области подводного кораблестроения, российские технические решения и стандарты понятны индийцам и проверены ими на практике.

- Будет объявлен отдельный тендер или это будет совместный проект?

- Это вопрос в процессе решения. Подводная лодка - это сложный механизм, где все агрегаты и механизмы взаимозависимы. Нельзя одно брать от одного поставщика, второе от другого, а третье от третьего. Это единый механизм, технически очень завязанный друг на друга. Это и является предметом нашего обсуждения с индийскими партнерами.

- Когда начнется реализация соглашения на производство в Индии вертолетов Ка-226?

- Естественно, в Бангалоре мы продолжим разговор по проекту К-226Т. Создано СП, оно уже функционирует - через него ведутся технические консультации с главным заказчиком. Мы вроде все завершили еще в прошлом году, но у заказчика возникли дополнительные пожелания и, соответственно, сейчас уточняются последние технические вопросы, в этом году мы рассчитываем подписать контракт с Индией.

- Контракт на поставку в Индонезию 11 истребителей Су-35 предусматривает, помимо российского кредита, еще встречную торговлю, то есть закупки индонезийской продукции. Что мы будем закупать?

- Мы не определяли, это бы связало нам руки. Мы создали рабочую группу, которая будет каждый раз определять товары, которые Индонезия хотела бы экспортировать, а нам выгодно закупать. Это может быть каучук, к примеру. Нас интересует высококачественный каучук для производства спортивной резины, у нас может быть целый ряд других товаров, как промышленных, так и сельскохозяйственных.

То есть это товары традиционного индонезийского экспорта. Это не какой-то оброк, это каждый раз товар, который по качеству, цене и потребительским свойствам будет востребован на российском рынке. Рабочая группа свои предложения будет докладывать министру торговли Индонезии, и после получения его согласия будет реализоваться закупка. Как только контракт вступит в силу, мы начнем реализовывать встречные закупки индонезийских товаров. Это позволит достичь синергии, не просто реализовать поставочный контракт, но и способствовать общему росту объемов российско-индонезийской внешней торговли.

Россия покажет на ней?

- В Малайзию мы впервые везем натурный Як-130, который будет принимать участие в летной программе выставки.

- Вы планируете заключение контракта?

- Ну не так все просто - показали самолет, и сразу подписали контракт. Это лишь начало большой работы. С другой стороны, просто так мы натурные образцы не привозим. К этой машине есть определенный интерес. У заказчика есть объективная потребность в закупке учебно-боевых самолетов. Он присматривается к имеющимся на мировом рынке вариантам, оценивает тактико-технические характеристики, свои финансовые возможности. Вот мы и предлагаем ему познакомиться с российской машиной поближе. Собственно, мы для того и участвуем в международных выставках, чтобы наглядно демонстрировать наши новинки и преимущества российской техники над конкурентами.

- Совсем недавно "Вертолеты России" провели демонстрационный тур российских вертолетов "Ансат" и Ми-171А2 по странам Юго-Восточной Азии, в том числе в Малайзии. Можно уже говорить о результатах этого тура?

- Да, это гражданские вертолеты, и сейчас проводятся консультации с коммерческими структурами этих стран. Нужна бизнес-модель, поскольку часто коммерческим структурам невыгодно содержать авиационную технику. Это дорого: нужен целый штат техников, ремонтников. Проще вертолеты на часы арендовать, брать в лизинг. Поэтому, как правило, мировой зарубежный опыт подсказывает, что создаются компании, которые закупают 5-10 вертолетов и потом сдают их в лизинг....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка