О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями

Разделение бизнеса и новые инвестиции могут стать позитивными новостями для держателей акций ОАК, считают аналитики

Разделение бизнеса и новые инвестиции могут стать позитивными новостями для держателей акций ОАК, считают аналитики. Инвесторы смогут сфокусироваться на интересующих их подразделениях.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в состав которой входят 30 компаний, разделится на два дивизиона: военный и гражданский. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов на выставке военной техники IDEX-2019 в Абу-Даби, ОАЭ. Разделение поможет подразделениям, занимающимся гражданской техникой, избежать зарубежных санкций, считает Чемезов.

Дивизион гражданской авиации будет сформирован на базе корпорации "Иркут". В него войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолетов: ГСС, "АэроКомпозит", "ОАК-Центр комплексирования", "ОКБ им. А. С. Яковлева". Новая структура получит единый инженерный центр, который будет работать над текущими и перспективными проектами - развитием семейств самолетов МС-21, Superjet и другими гражданскими программами.

Что происходит с ОАК

"Новости о разделении бизнеса в данном случае благоприятные, поскольку не только позволяют надеяться на повышение гибкости и возможностей в избегании санкционных и иных ограничений, но и дает возможность инвесторам сфокусироваться на интересующих их подразделениях. Кроме того, потенциально интересна может быть сама процедура разделения бизнеса с точки зрения держателей акций", - рассказал управляющий директор "Универ Капитал" Артем Лютик.

В октябре 2018 года 92,31% ОАК были переданы "Ростеху", сейчас в ОАК проводится аудит. Глава "Ростеха" сообщил, что компании необходимо около ₽250 млрд дополнительных средств, которые пойдут на создание нового продукта - пассажирского самолета МС-21, модернизацию заводов и развитие.

МС-21 - ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который разрабатывает корпорация "Иркут" при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева. Сейчас проект находится на стадии производства опытных образцов. В феврале компания начала процедуру международной сертификации МС-21 по нормам Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), которая даст право на международные поставки авиалайнера.

Запуск в серийное производство МС-21 намечен на конец 2020 года. Самым крупным заказчиком стал "Аэрофлот", который подписал с "Ростехом" контракт на 50 самолетов МС-21 в начале февраля.

"Глава "Ростехнологий" обозначил потребность холдинга в инвестициях в объеме, который соответствует трем четвертям текущей капитализации компании. Мы не ожидаем резкого размывания долей миноритарных акционеров в этом году, поскольку бюджетом такие государственные инвестиции не предусмотрены", - сообщил начальник управления операций на российском фондовом рынке "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.

Куда двинутся котировки

Эксперт "Фридом Финанс" не исключает спекулятивной игры на понижение в акциях в связи с этой новостью. По его словам, если бумаги закрепятся ниже ₽0,75 за штуку, то с технической точки зрения уровнем поддержки станет отметка ₽0,7. На момент написания заметки котировки упали на 3,3%, до ₽0,72. Таким образом, в ближайшее время акции могут подешеветь еще больше - но не сильнее, чем до ₽0,7, следует из комментариев аналитиков.

"Раскрываемых финансовых показателей недостаточно для составления фундаментального прогноза. Тем не менее для инвесторов, которым размер участия в капитале не имеет принципиального значения, новость об инвестициях положительная. Рентабельность бизнеса, по данным годового отчета за 2017 год, около 5%. Инвестиции будут способствовать модернизации и запуску в серию новых гражданских самолетов средней вместимости, потребность которых на внутреннем рынке, по мнению компании, свыше 600 единиц", - рассказал Ващенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка