О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Служба серийных Су-57 в авиации России начнется в 2019 г.

первый серийный самолет Су-57 как основной компонент перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) будет принят Воздушно-космическими силами России до конца 2019 г.

"Российская газета", главное официальное издание правительства РФ, сообщает о том, что первый серийный самолет Су-57 как основной компонент перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) будет принят Воздушно-космическими силами России до конца 2019 г.

О самолете Т-50 - Су-57 мы уже неоднократно писали на страницах нашего сайта и журнала "Наука и Техника", и вот начинается новый важный этап его биографии. Опытные образцы летают с 29 января 2010 г., комплекс уже принят на вооружение, но его испытания еще будут продолжаться, что является общемировой практикой. Цель продолжающихся программ - выработка методик боевого применения и повседневной летной и технической эксплуатации самолета, определение норм затрат ресурсов на это и прочие работы, необходимые для организации использования новой техники в войсках. Для этого будут задействованы те самолеты Т-50, которые не используются по другим программам, например, по теме "Охотник".

Но это уже не главное - теперь важнее начало строевой службы самолета. Испытатели в кабинах Су-57 уступают место строевым летчикам.

Что качается возможного облика первых серийных Су-57, следует ожидать их поставки в частичной комплектации и возможно даже с двигателями I этапа - серийными ТРДДФ-УВТ поколения IV+ типа АЛ-41Ф1 ("изд. 117С"), поскольку летные испытания двигателей II этапа "изделие 30" вряд ли завершены. Также возможно, что комплектация оборудованием и ракетным вооружением первых заказанных самолетов будет далеко не полной. Однако для целей обучения первых летных и технических экипажей ПАК ФА того что есть вполне достаточно, по крайней мере, для первого этапа. Так было и при освоении первых истребителей предыдущего IV поколения.

Можно также предположить, что получателем первых серийных Су-57 станет Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны России имени Валерия Павловича Чкалова, а именно та его часть, что размещена на авиабазе Липецк и работает в интересах фронтовой авиации. Именно она должна стать первым строевым эксплуатантом самолета Су-57.

Сообщается, что в 2019 г. ГЦПАП МО ПФ им. Чкалова получит всего один Су-57, что связано как с объективной необходимостью "набора оборотов" серийным производством - Комсомольским-на-Амуре авиазаводом имени Юрия Алексеевича Гагарина (КНААЗ), так и с теми "бюджетно-бюрократическими маневрами", которые имели место вокруг темы серийного производства Су-57 в 2018 г.

Самолет Су-57 на сегодня является самым дорогостоящим российским истребителем, что связано не только с ценой примененных в нем технологий, но также с огромными вложениями в серийную производственную оснастку, которые понесены КНААЗ и всеми остальными предприятиями - участниками программы ПАК ФА. Эти затраты будут распределены на то число машин, которое будет заказано и оплачено. Следовательно, чем больше самолетов будет построено, и чем быстрее они будут строиться, тем ниже будет цена единичного изделия. Общая сумма затрат на ПАК ФА, естественно, будет расти, но не линейно - ее прирост будет тем меньше, чем больше будет выпущено самолетов за расчетный амортизационный период.

Сегодня многие эксперты пишут о той опасности, которую несет для мировой экономики новая гонка вооружений, начало которой объявил президент США Д. Трамп. И это без сомнения так. Но с другой стороны следует все же разделять экономику мировую и национальную, как и безопасность. Идея глобализации пока не принесла никаких положительных результатов, которые могли бы ощутить, например, жители бывшего СССР и России в частности. И вряд ли принесет.

Выделяя расходы на такую статью бюджета как национальна безопасность, важно найти ту "золотую середину" при которой эта цель будет достигнута так, чтобы остальная часть экономики не оказалась перегружена. Это главный аргумент противников широкого производства таких дорогостоящих оборонных систем, как ПАК ФА - они считают, что их выпуск следует ограничить малыми партиями, достаточными лишь для демонстрации технологических возможностей промышленности. Они предпочитают не вспоминать о том, какие огромные затраты на их создание уже понесены, как и о том, что в предложенном ими сценарии "ограничения гонки вооружений" они никогда не окупятся - ни в виде прибылей от экспорта военной техники и использования новых технологий в гражданском секторе, ни в создании такой услуги населению как военная безопасность. А ведь любому сейчас нетрудно видеть, что в последние насколько лет потребительская ценность этой услуги резко выросла - таковы реалии наших дней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка