Опубликовано: 21.02.2019, 09:06
 

Прогноз AirHelp на 2019 год: количество отмен и задержек рейсов по всему миру может дойти до 33 000 в день

Нехватка пилотов во всем мире и тот факт, что аэропорты по-прежнему не готовы справляться с существующим загруженным расписанием рейсов, могут привести к тому, что в 2019 году рейсы будут задерживаться и отменяться даже чаще, чем в прошлом году


[image]

2018 год оказался катастрофическим для индустрии авиаперевозок и туризма: впервые более 10 млн авиапассажиров в мире пострадали от задержек и отмен рейсов, за которые полагается компенсация, предусмотренная европейским Регламентом ЕС №261. Специалисты AirHelp, ведущей в мире компании по выплате компенсаций за отмененные и задержанные рейсы, считают, что в 2019 году хаос продолжится, и прогнозируют, что с теми или иными проблемами во время перелетов столкнутся более 2 млрд авиапассажиров.

"Неопределенная ситуация с выходом Великобритании из Евросоюза, угроза очередных забастовок, нехватка пилотов и авиадиспетчеров и перегруженный график в большинстве крупнейших аэропортов Европы - путешественникам стоит приготовиться к тому, что в 2019 году реже задерживаться рейсы не будут. По нашим прогнозам, более 11 млн авиапассажиров во всем мире пострадают от задержек и отмен рейсов, за которые им будет полагаться компенсация, предусмотренная европейским Регламентом №261. Поэтому мы призываем всех путешественников узнать свои права и отстаивать их, требуя полагающуюся им по закону компенсацию", - говорит Хенрик Зиллмер, CEO AirHelp.

В прошлом году свыше 93 млн авиапассажиров вылетело из аэропортов России. В 2019 году, по прогнозам AirHelp, этот показатель вырастет до более чем 96 млн пассажиров.

Увеличение пассажиропотока может привести к еще более значительному росту количества сорванных рейсов, поскольку ни авиакомпании, ни аэропорты, судя по всему, не предприняли достаточных мер для того, чтобы иметь возможность справляться с более высокой загрузкой.

Чтобы улучшить качество обслуживания путешественников, меры нужно будет принимать многим аэропортам. Во избежание перегруженности воздушного пространства аэровокзалы могут добавить новые и расширить существующие взлетно-посадочные полосы, а также лучше следить за соблюдением графика перелетов. Аэропорты поменьше также могут добавить новые терминалы, которые бы использовались исключительно для обслуживания международных рейсов, с целью ускорения прохождения таможенного и паспортного контроля. Авиакомпании, в свою очередь, могут сосредоточиться на работе с кадрами: нанимать больше пилотов, чтобы преодолеть их нехватку, от которой страдает вся индустрия, и улучшать рабочие условия бортпроводников во избежание новых забастовок. По прогнозам Boeing, в ближайшие 20 лет мировой гражданской авиации потребуются еще 637 000 пилотов.

"Очевидно, что авиакомпаниям необходимо произвести изменения, чтобы адаптироваться к растущему спросу на перелеты. Количество авиапассажиров только продолжит расти, поэтому весьма печально, что по вине перевозчиков с перебоями в авиасообщении будет сталкиваться все больше путешественников. Пришло время что-то сделать с этими непрекращающимися задержками и отменами рейсов. До тех пор, пока никаких мер принято не будет, думаю, можно с уверенностью говорить о том, что продолжительные задержки и отмены перелетов будут оставаться важной проблемой, - говорит Хенрик Зиллмер, CEO AirHelp. - И поскольку эта проблема все еще не решена, авиапассажирам стоит ознакомиться со своими правами и в том случае, если во время перелета неприятный инцидент все-таки случается, следить за тем, чтобы их права соблюдались и чтобы с ними обращались должным образом".

Прогноз на 2019 год в цифрах

По прогнозам AirHelp, в 2019 году от тех или иных проблем с авиаперелетами (начиная от 15-минутных задержек и заканчивая более чем 3-часовыми задержками и отменами, за которые по законам ЕС уже полагается финансовая компенсация) в России пострадают почти 9,8 млн пассажиров. От проблем, за которые полагается компенсация, предусмотренная Регламентом ЕС№261, пострадают, по прогнозам, свыше 34 500 человек. Всего будет сорвано более 75 000 рейсов, то есть более 200 авиаперелетов в день.

Самым напряженным периодом для российских аэропортов, согласно выводам специалистов AirHelp, проанализировавших статистику за последние несколько лет, станет первая половина августа. Самыми популярными направлениями для российских авиапутешественников в 2019 год станут, по прогнозам, Москва и Санкт-Петербург.

Отмены и задержки рейсов: права авиапассажиров

При задержке или отмене рейса и при отказе в перевозке пассажиру может при определенных обстоятельствах полагаться финансовая компенсация в размере до 600 евро на человека. Чтобы пассажир мог претендовать на компенсацию, либо аэропорт вылета должен находиться на территории ЕС, либо перевозчик должен базироваться в ЕС и выполнять рейс с пунктом прилета на территории ЕС. Помимо этого, задержка рейса должна произойти по вине авиакомпании. Правом на финансовую компенсацию можно воспользоваться в течение трех лет со дня, когда был задержан рейс.

Если рейс был сорван в результате наступления исключительных обстоятельств - неблагоприятных метеорологических условий или необходимости оказания неотложной медицинской помощи, - авиакомпания освобождается от обязательства выплачивать компенсацию пассажирам.

C помощью защищенного приложения AirHelp пострадавшие пассажиры могут еще в аэропорту узнать, полагается ли им компенсация за только что сорванный рейс. Приложение проверит, соответствует ли ваш случай критериям выплаты, и за считанные секунды зарегистрирует заявку. Бесплатное приложение AirHelp можно скачать в Google Play Store и Apple App Store.

О методологии прогноза

При составлении прогнозов на 2019 год специалисты AirHelp опирались на исторические данные и различные факторы развития индустрии авиаперевозок.

В настоящее время компания получает данные от целого ряда коммерческих поставщиков, поскольку источники этих посредников различаются и не всегда лишены неточностей. Какие это источники:

  • Данные, напрямую передаваемые самими авиакомпаниями в аэропорты для вывода на информационные табло.
  • Транспондеры АЗН-В (ADS-B) - передатчики, которые посылают сигналы от самолета на наземные пункты.
  • Радиолокационные системы аэропортов - так называемые данные ASDE, радиолокационных систем наблюдения за наземным движением в районе аэропорта и подъездных путей.
  • Сообщения о движении воздушного судна в формате IATA, передаваемые от воздушного судна по сетям связи авиакомпаний/аэропортов.
  • Сообщения Адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS), передаваемые аэропортам и другим партнерам туристической индустрии по сетям SITA и ARINC.
  • Системы управления воздушным движением, например Евроконтроль и Федеральное управление гражданской авиации / Департамент транспорта США.
Важно: числа, которые приводятся в прогнозе о количестве сорванных рейсов на 2019 год, были получены в результате расчетов, где за основу брались только данные о вылетах (в предыдущие годы компания использовала методологию, которая использовала данные и о вылетах, и о прилетах).

Чаще всего проблемы с авиперелетами возникают либо при вылете, либо во время рейса. Поэтому специалисты AirHelp пришли к выводу, что в большинстве случаев будет некорректно относить данные о той или иной задержке к статистике, связанной со страной и аэропортом прибытия. Чтобы отразить этот подход, компания решила изменить методологию. И хотя в итоге получаются не такие большие числа, AirHelp считает, что такой способ представляет статистику перелетов максимально корректно. Это также означает, что данные AirHelp отражают максимально точно показатели пунктуальности по той или иной стране (а также тому или иному аэропорту или перевозчику).

Методологии часто противоречат друг другу: например, когда возникает какой-то сбой в графике полетов, AirHelp классифицирует его как задержку, только если вылет был задержан как минимум на 15 минут, тогда как другие говорят о задержке, когда прошло только 10 минут. Поэтому, разумеется, результаты будут часто различаться в том случае, когда тот или иной показатель измеряется разными источниками, поскольку часто различаются используемые методологии.

AirHelp - ведущая в мире компания по выплате компенсаций за сорванные рейсы, знакомящая авиапассажиров с их правами и помогающая им добиваться выплаты компенсации за задержку или отмену рейса или за отказ в перевозке. С момента основания в 2013 году компания AirHelp помогла более чем 7 млн авиапутешественников подать претензии на получение компенсации от авиакомпаний. AirHelp предлагает свои услуги на 16 языках и в 30 странах и имеет представительства по всему миру, в которых работает более 550 человек.

 
Другие пресс-релизы «Airhelp» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 21 февраля 2019 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: International Air Transport Association (IATA), Международная ассоциация воздушного транспорта, СИТА - Международное общество авиационной электросвязи (в процессе тестирования)

Комментарии к новости