О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Архангелу" нужны инвестиции

Конструкторское бюро "Артамонов технолоджис" разработало модель беспилотного конвертоплана, который может работать как аэротакси, перевозить грузы, решать военные задачи, искать потерявшихся людей

Конструкторское бюро "Артамонов технолоджис" разработало модель беспилотного конвертоплана (летательного аппарата с поворачивающимися винтами), который может работать как аэротакси, перевозить грузы, решать военные задачи, искать потерявшихся людей. У компании 5 патентов на машину. В настоящее время проект прошел отбор на конкурсе "В поисках человека", который проводит АФК "Система". В России у "Артамонов технолоджис" нет конкурентов, а некоторые их технические решения - не хуже западных аналогов. Для производства 2 летательных аппаратов и запуска серийного производства необходимы инвестиции: около $120 млн. Об этом "Инвест-Форсайт" узнал от Михаила Артамонова на технозавтраке во Всероссийском обществе изобретателей и рационализаторов.

И самолет, и коптер

Конвертоплан - летательный аппарат с поворотными двигателями (как правило, винтовыми), которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете как тянущие. Во время взлета и посадки такая машина действует как вертолет, но во время движения становится самолетом. Компания Михаила Артамонова создала модель беспилотного конвертоплана с гибридным приводом - в ней одновременно задействованы двигатели внутреннего сгорания и электрические двигатели. Два двигателя внутреннего сгорания отвечают за скорость и подъемную силу, два электродвигателя - за стабилизацию в режиме зависания и в переходном режиме. Благодаря адаптивному шасси машина сможет садиться и взлетать с неподготовленных площадок и нестабильных поверхностей (например, палубы корабля). Такая маневренность теоретически делает машину способной выполнять функции аэротакси, перевозчика грузов, решать военные задачи, искать потерявшихся людей. Однако для сельского хозяйства она не подходит - слишком дорога. Машина грузоподъемностью 10 кг на бензине будет стоить примерно $10-15 тыс. Максимальная скорость летательного аппарата грузоподъемностью в 100 кг сможет достичь 600 км/ч.

"По скорости наша цель - 600 км/ч, задача максимум с военной точки зрения - догнать и уронить Apache, самый быстрый американский военный вертолет", - поясняет Артамонов.

Вес аппарата - в зависимости от комплектации - будет составлять от 30 кг (с полезной нагрузкой в 10-15 кг) и более 250-350 кг (с полезной нагрузкой в 100 кг). Конвертоплан больших размеров будет стоить $100-120 тыс. Высокая цена связана с высокой стоимостью двигателей Lycoming производства американской Lycoming Engines.

Проект "Архангел"

"Артамонов технолоджис" входит в ГК "Сен Мишель Груп Интернешнл", единственным владельцем которой является Михаил Артамонов (данные сервиса Контур.Фокус). Свой проект Артамонов назвал "Архангелом", предполагая, что летательный аппарат будет служить прежде всего для поиска и спасения людей. На сегодня "Сен Мишель Груп" прошла отбор на конкурсе технологий поиска потерявшихся людей "В поисках человека", который проводит АФК "Система". Объявив конкурс с призовым фондом в 75 млн руб., "Система" рассчитывает найти решение, позволяющее найти потерявшегося человека без источника связи и сделать это максимум за 10 часов в любое время суток при любой погоде.

"Мы решили заняться конвертопланом, потому что это самолет плюс коптер; и тот, и другой прекрасно летают с помощью автопилота, а коптер может садиться практически в любую заданную точку, обеспечивая в полете диапазон скоростей от нуля до максимальной", - объясняет свой замысел Михаил Артамонов.

Превзойти конкурента

У "Артамонов технолоджис" всего один технологический конкурент сегодня - Bell Helicopter Textron Inc. из США, считает Артамонов. Эта компания создала конвертоплан на двигателях внутреннего сгорания Eagle eye. Очень похожую машину TR-6X сделала корейская Korean Air. Но российская компания планирует превзойти конкурента по ряду технических характеристик, в частности по маневренности, магнитному адаптивному шасси, простоте конструкции. Военные моряки рассказали Артамонову, что сегодня существует проблема вовремя поймать дрон на поверхности корабля - тот сдувает. Поэтому моряки хватают дрон, рискуя жизнью: вовремя остановить лопасти винта не удается. Артамонов разработал магнитное шасси, или систему магнитных захватов для автоматической фиксации машины на ферромагнитных поверхностях. В комбинации с адаптивным шасси этот механизм позволяет летательному аппарату избежать удара при посадке на палубу и одновременно удержать его на поверхности. Компания получила патент на эту разработку в феврале.

"Мы посадим и зафиксируем беспилотник на палубе корабля или любой поверхности земли с допустимым перепадом высот в автоматическом режиме. Последний сантиметр посадки будет жестким, но, по крайней мере, аппарат будет держаться на палубе", - рассказывает Артамонов.

Всего у проекта 5 патентов, 3 из них - на систему стабилизации конвертоплана. Патент на адаптивное шасси, патент на систему фиксации летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях. Для производства двух модификаций летательных аппаратов и запуска серийного производства необходимы инвестиции - около $120 млн. Эти деньги Артамонов намерен привлечь у инвесторов: в настоящее время он ведет переговоры с 5 потенциальными иностранными инвесторами.

"Инвесторов привлекает инновационность нашего проекта, гибридная силовая установка, которая обеспечивает стабильность аппарата даже при сложных погодных условиях, а также способность перевозить большие грузы в беспилотном, полностью автоматическом режиме", - комментирует Артамонов.

Если найти финансирование на производство не удастся, Артамонов продаст свои патенты за $12 млн (10% стоимости проекта)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Инвест-Форсайт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка