О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тайны Бангалора. Какие военные и гражданские самолеты РФ предлагает Индии

Россия в лице Объединенной авиастроительной корпорации представляет на выставке один из крупнейших выставочных стендов

Россия в лице Объединенной авиастроительной корпорации представляет на выставке один из крупнейших выставочных стендов. На нем представлены ключевые проекты Корпорации во всех сегментах - ПАК ФА (Т-50), Су-35, Су-30СМ, Як-152, Як-130 , МиГ-35, МиГ-29К, Ил-78МК-90A, Ил-112В, Ил-114МП, Бе-200, Бе-103, Superjet 100 и МС-21-300.

Всего же российские производители военной техники привезли в Бангалор более 200 лучших своих разработок. "Индия - один из наших ключевых партнеров на мировом рынке авиатехники. Потому участие в выставке AeroIndia для нас отличная возможность не только продемонстрировать текущий уровень сотрудничества, но, главное, - выйти на конкретные договоренности и решения на дальнейшую перспективу", - сказал прилетевший в Бангалор президент ОАК Юрий Слюсарь.

Специалисты знают, лучшая реклама для самолетов получается когда, когда их демонстрирует сам заказчик. И тут у России на выставке были отличные позиции. Номер 1 на летном поле - истребитель Су-30МКИ. Эти самолеты составляют основу ВВС Индии - сейчас их в строю 250. А всего действующие контракты предусматривают поставку 272 таких машин. Высока вероятность того, что Индия заключит еще один контракт на поставку таких истребителей, которые по критерию эффективность/стоимость не имеют себе равных. Кстати, Су-30СМ, которые стали дальнейшим развитием Су-30МКИ - это самые массовые на сегодня новые истребители Вооруженных сил России.

Производятся Су-30МКИ на заводе корпорации HAL по лицензии российской корпорации "Иркут". И это - один из важных факторов их успеха. Создатели самолета в свое время предложили Дели не только поставку готовых машин, но и глубокую промышленную кооперацию. Таким образом, "Иркут" и "ОКБ Сухого" на практике реализовали стратегию "Make in India" еще до того, как она была провозглашена. Новый шаг в этом направлении будет сделан, если Россия и Индия скоординируют программу модернизации двух своих основных истребителей.

В павильонах выставки лозунг "Make in India" повсюду. Переводится как "Сделай в Индии". "Приходите и производите на нашей земле. Продавайте в любую страну мира, но делайте здесь, - призывает иностранцев премьер Индии Нарендра Моди. Это новая стратегия правительства страны. Индусы все больше стремятся не покупать военную технику, а производить ее у себя. Причины очевидны - это дает не только новые рабочие места, но и способствует развитию промышленности, привлечению инвестиций и росту независимости от иностранных поставщиков.

Благодаря своей готовности поддержать новую стратегию, Россия не уступает в жесткой борьбе за право получить военные заказы Индии - одного из крупнейших импортеров вооружений в мире. И здесь надо отметить, что, несмотря на мощное давление наших западных друзей, руководство этой страны не только не свернуло военно-техническое сотрудничество с Москвой, но даже планирует его расширить.

На выставке также объявлено о начале совместных работ по созданию гиперзвуковой ракеты воздушного базирования BrahМos-2, которая будет создана и испытана до 2024 года. Ее предшественница - сверхзвуковая ракета BrahМos - в большом количестве закупается всеми видами вооруженных сил Индии.

Выпускает ее одноименное российско-индийское предприятие, получившее свое название в честь двух рек - Брахмапутры и Москвы-реки. BrahMos способна развивать скорость 2,8-3,0 Маха, что в три с лишним раза больше скорости основной американской противокорабельной ракеты "Гарпун". В ракете реализован принцип "выстрелил и забыл", т.е. после пуска она сама идет к цели и поражает ее, даже если та маневрирует.

Ракета чрезвычайно эффективная, но достаточно тяжелая. Поднять ее может только Су-30МКИ, что и представлено на летном поле выставки. В Бангалоре было объявлено и о продвижении работ по созданию облегченного варианта ракеты BrahMos. Истребители Су-30МКИ смогут поднимать сразу пять новых ракет, которые уже названы BrahMos NG и впервые продемонстрированы на авиасалоне. Примечательно, что эти ракеты смогут нести и более легкие истребители.

Основная интрига индийского рынка боевых самолетов в ближайшие годы связана с тендером на 110 новых истребителей. 17 из них должны быть поставлены готовыми, а остальные 93 - построены в Индии. Стоимость программы оценивается в $15-18 млрд. Схватка ожидается беспрецедентно жесткой. В тендере будут участвовать американские F/A-18 и F-16, европейский Eurofighter Typhoon, французский Rafalel и шведский Gripen E. Россию, по имеющейся информации, будут представлять два самолета: Су-35 и МиГ-35. По сообщениям местной прессы, заключив контракт с Москвой, индийская сторона сможет сэкономить до 20%.

Также появилась информация, что Индия планирует купить у России 21 истребитель МиГ-29. Сумма контракта оценивается в 850 млн долларов.

Инициативы России на индийском рынке не ограничиваются военной авиацией. ОАК провела на выставке презентацию своих перспективных гражданских проектов, которые имеют шансы найти заказчиков в Южно-Азиатском регионе. Аудитории были представлены среднемагистральный МС-21-300, региональный реактивный SSJ и также региональный, но турбовинтовой Ил-114-300.

Авиаперевозки в Индии растут с темпом больше 6,5% в год, что выше среднемировых показателей. По прогнозу, в 2038 г. пассажиропоток Индии составит 650 млн. человек. Суммарный прогноз заказов на ближайшие 20 лет - 800 самолетов. 90 процентов поставок придется на среднемагистральные и региональные лайнеры, поскольку опережающими темпами будут расти внутренние перевозки между городами Индии.

В этих условиях "русская тройка" - МС-21, SSJ и Ил-114 - получает шанс завоевать ощутимую долю растущего рынка. Это, конечно, непростое дело, поскольку российские гражданские самолеты в парке авиакомпаний Индии сегодня отсутствуют.

В качестве стимулов для индийских заказчиков Россия разрабатывает меры поддержки продаж. Одновременно с представлением самолетов на выставке прошла презентация новой концепции послепродажного обслуживания ОАК. Наши заверили индусов, что вся военная и гражданская техника, которую производят компании, входящие в ОАК, получит сервисную поддержку за рубежом в режиме "одного окна". Как пояснили в корпорации, это позволит существенно сократить время и затраты на всех этапах послепродажного обслуживания - от создания технических центров до осуществления регламентных работ и ремонта, а также ввести единый стандарт оказания этих услуг.

Кроме того, если индийские авиакомпании закупят российские пассажирские самолеты, Москва, в полном соответствии со стратегией "Make in India", пойдет на локализацию производства. Авиационные эксперты поясняют, что это не обязательно означает сборку лайнеров в Индии. Местным компаниям могут быть переданы заказы на производство компонентов для самолетов или окончательную подготовку по требованиям конкретных авиакомпаний-заказчиков. В любом случае, это сотрудничество будет взаимовыгодным.

В заключение надо отметить, что готовится межправсоглашение по созданию в Индии завода по производству автоматов Калашникова, которое может быть подписано уже в этом году. Речь о выпуске 750 тыс. единиц оружия. Россия также намерена выйти на индийский рынок беспилотных летательных аппаратов, планируется создать предприятие по ремонту двигателей транспортных вертолетов Ми-17....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка