О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заслуженный пилот объяснил неуправляемую "болтанку" самолета над Гибралтаром

Заслуженный пилот России, бывший летный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник рассказал "360", чего смогли избежать пилоты аэробуса А320

Видео, как самолет болтает над Гибралтаром, опубликовали пассажиры рейса BA492 компании British Airways и очевидцы, снявшие происшествие с земли. Заслуженный пилот России, бывший летный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник рассказал "360", чего смогли избежать пилоты аэробуса А320.

"Аэробус А320 - там система автоматического бортового управления стоит. Максимальное количество кресел у него - 210. Значит, самолет был неполный. Раз он летел из Хитроу, это не так уж и далеко. Значит, топлива было мало. Самолет был полупустой, поэтому его там и швыряло. Гибралтарский пролив - там очень мощные струйные течения. Там, скорее всего, была очень плохая погода, фронт идет, да?" - прокомментировал видео российский пилот.

По его словам, самолеты четвертого-пятого поколений, которые сейчас выпускают, все имеют бортовую автоматическую систему управления, АСУ. Пилот задает параметры и независимо от того, управляет он самолетом постоянно или нет, датчики угловых скоростей перемещения передают команды на рули управления - на руль высоты, направления, элероны - и в поперечном и продольном управлении, и в путевом управлении самолет управляется компьютером.

"Но когда такие сильные порывы и ветер меняет направление и силу, то есть самолет крутит, то система балансировки самолета не успевает реагировать на эти мощные порывы. Поэтому самолет кренится. А тут еще вмешивается пилот. А там такая система: если автоматика выводит самолет из какого-то крена, а пилот еще помогает ручкой, то эти движения выходят несоразмерны автоматике. К тому же у пилотов не хватает летных навыков, навыков захода на посадку в ручном режиме, навыки ручного пилотирования утрачены. Вот самолет начинает разбалтываться по кренам, по путевой устойчивости и по тангажу. Пассажиры переживают легкий ужас, самолет болтает, а зайти нужно обязательно", - добавил Сытник.

В итоге, по словам летчика, пилоты принимают решение садиться, но такие посадки очень опасны. Опасны тем, что самолет часто разбалтывается так, что у полосы цепляются плоскостями, шасси, двигателями. Кроме того, при такой посадке высок риск выкатиться за полосу - а это уже очень опасно и может привести к печальному исходу.

Самолет, кстати, так и не сел в этом аэропорту. Пилоты приняли решение приземлиться в соседней Малаге....
Авторские права на данный материал принадлежат «360tv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка