360tv
26 февраля 2019, 11:56
Заслуженный пилот объяснил неуправляемую "болтанку" самолета над Гибралтаром
Заслуженный пилот России, бывший летный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник рассказал "360", чего смогли избежать пилоты аэробуса А320
"Аэробус А320 - там система автоматического бортового управления стоит. Максимальное количество кресел у него - 210. Значит, самолет был неполный. Раз он летел из Хитроу, это не так уж и далеко. Значит, топлива было мало. Самолет был полупустой, поэтому его там и швыряло. Гибралтарский пролив - там очень мощные струйные течения. Там, скорее всего, была очень плохая погода, фронт идет, да?" - прокомментировал видео российский пилот.
По его словам, самолеты четвертого-пятого поколений, которые сейчас выпускают, все имеют бортовую автоматическую систему управления, АСУ. Пилот задает параметры и независимо от того, управляет он самолетом постоянно или нет, датчики угловых скоростей перемещения передают команды на рули управления - на руль высоты, направления, элероны - и в поперечном и продольном управлении, и в путевом управлении самолет управляется компьютером.
"Но когда такие сильные порывы и ветер меняет направление и силу, то есть самолет крутит, то система балансировки самолета не успевает реагировать на эти мощные порывы. Поэтому самолет кренится. А тут еще вмешивается пилот. А там такая система: если автоматика выводит самолет из какого-то крена, а пилот еще помогает ручкой, то эти движения выходят несоразмерны автоматике. К тому же у пилотов не хватает летных навыков, навыков захода на посадку в ручном режиме, навыки ручного пилотирования утрачены. Вот самолет начинает разбалтываться по кренам, по путевой устойчивости и по тангажу. Пассажиры переживают легкий ужас, самолет болтает, а зайти нужно обязательно", - добавил Сытник.
В итоге, по словам летчика, пилоты принимают решение садиться, но такие посадки очень опасны. Опасны тем, что самолет часто разбалтывается так, что у полосы цепляются плоскостями, шасси, двигателями. Кроме того, при такой посадке высок риск выкатиться за полосу - а это уже очень опасно и может привести к печальному исходу.
Самолет, кстати, так и не сел в этом аэропорту. Пилоты приняли решение приземлиться в соседней Малаге....
Авторские права на данный материал принадлежат «360tv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Nikkei: Токио, Рим и Лондон хотят создать прототип новейшего истребителя к 2026 году