О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неважно, под каким соусом. "Аэрофлот" третий раз повысит топливный сбор

С 4 марта отечественный авиаперевозчик "Аэрофлот" повысит топливный сбор на 200 рублей. Об этом сообщается в пресс-релизе авиакомпании. Действовать новые тарифы начнут на внутренних рейсах по России

С 4 марта отечественный авиаперевозчик "Аэрофлот" повысит топливный сбор на 200 рублей. Об этом сообщается в пресс-релизе авиакомпании. Действовать новые тарифы начнут на внутренних рейсах по России. Исключением станут только Калининград, города Дальнего Востока и Крымского полуострова. Аналогичное повышение цен коснется и "дочек" "Аэрофлота" - компаний "Россия" и "Аврора".

По словам представителей компании, причиной увеличения топливного сбора стали девальвация национальной валюты и подорожание авиационного керосина. В минувшем году, уточнил "Аэрофлот", цена на топливо увеличилась на 36%, что привело к большим расходам со стороны авиаперевозчика. В тексте документа говорится, что расходы компании пришлось увеличить на 48 миллиардов рублей.

В феврале генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев выступил на телевидении с большим интервью. В разговоре с журналистами телеканала "Россия 24" он заявил, что подорожание топлива и слабые позиции рубля, которые наблюдались в минувшем году, сделали условия "худшими для рынка за последние десятилетия".

Действительно, в прошлом году компания испытывала затруднения с финансами. Об этом свидетельствует то, что "Аэрофлот" дважды повышал сбор на топливо - в июле и ноябре - и также на 200 рублей для эконом-класса. Цены на бизнес-класс подскочили тогда на 400 рублей. Соответственно, грядущие изменения в цене станут уже третьими.

Примеру "Аэрофлота" последовали авиаперевозчики S7 и "Уральские авиалинии". Их представители заявили "Интерфаксу", что также могут поднять цены на топливный сбор.

"Да, мы будем вынуждены повышать топливный сбор", - заявили в S7. В то же время представитель "Уральских авиалиний" заявил, что руководство рассматривает возможность повышения тарифов в целом, в том числе и за счет увеличения топливного сбора.

Просто никто не заметил

"Аэрофлот", в отличие от многих других авиакомпаний, получает дотации и роялти от государства. Так почему девальвация рубля и повышение стоимости керосина так сильно повлияло на ее бюджет? По мнению независимого аналитика Дмитрия Адамидова, объяснение кроется в том, что компания просто хочет получить дополнительный доход.

"Это стремление улучшить доходность, потому что "Аэрофлот" закончил для себя очень плохо прошлый год. В этом и смысл. Другое дело - почему мотивируют девальвацией рубля, это удивительно. Возможно, потому что они решили, что прошлого повышения, которое было осенью, оказалось недостаточно. И они таким образом девальвальцию, которая имела место в прошлом году, закрывают. Но это лично мое мнение", - подчеркнул собеседник "360".

По словам Адамидова, такое яркое и открытое заявление авиаперевозчика можно расценивать как "реверанс в сторону Федеральной антимонопольной службы, которая в минувшем году заявила "Аэрофлоту" о не слишком прозрачном ценообразовании.

"Не так важно, под каким соусом это подано, важно, что цена растет", - подытожил аналитик.

В разговоре с "360" главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров заявил, что не стоит искать подводных камней, поскольку все лежит на поверхности. Эксперт заявил, что авиационный керосин действительно подорожал более, чем на 30%, и эти цифры значительно превышают 200 рублей.

По словам Гусарова, нельзя точно сказать, какой конкретно процент топливо играет в стоимости билета, однако оно точно является одним из определяющих критериаев цены.

"Это зависит от дальности перелета, типа воздушного судна и даже аэропорта. Это серьезная сумма, и 200 рублей - это очень скромная цена, которую предлагает компания "Аэрофлот". Уверен, что это не компенсирует то увеличение издержек, которое "Аэрофлот" и вообще все перевозчики несут из-за подорожания топлива", - заявил собеседник "360".

Роман Гусаров подчеркнул, что большинство авиакомпаний уже подняли цены в прошлом году, но сделали это не публично, а тихо. А так как такую небольшую разницу сложно отследить, никто не сделал на этом акцент....
Авторские права на данный материал принадлежат «360tv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка