О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ участвует в разработке новых норм для перспективной авиации

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приняли участие в заседании КАЕП ИКАО/CAEP ICAO

Каким экологическим стандартам должен соответствовать перспективный сверхзвуковой пассажирский самолет (СПС)? Возможно ли снизить звуковой удар? Как соотнесутся в будущем нормы для сверхзвуковой и дозвуковой авиации? Эти и другие вопросы, волнующие мировое авиационное сообщество, стали ключевыми на заседании КАЕП ИКАО/CAEP ICAO (Комитета по охране окружающей среды от воздействия авиации).

Во встрече, состоявшейся в феврале в Монреале (Канада), приняли участие специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Представители института обсудили актуальные проблемы, связанные с экологическими стандартами для перспективных сверхзвуковых гражданских самолетов. ЦАГИ, NASA и JAXA представили результаты расчетов уровня шума на местности для концепции перспективного сверхзвукового воздушного судна. Кроме того, была предложена оценка допустимых скоростей струи двигателя для СПС, при которых шум перспективного самолета не будет превышать установленных действующих норм для дозвуковых летательных аппаратов.

Стороны согласовали дальнейший план работ по критериям акустического воздействия новых концептуальных и проектируемых сверхзвуковых самолетов и разработке экологических стандартов для таких воздушных судов.

"Что касается шума сверхзвуковых самолетов, КАЕП удалось достичь компромисса, хотя бы временного, который позволяет продолжать дальнейшие исследования по разработке сверхзвуковых пассажирских самолетов нового поколения. И это чрезвычайно важно для отечественной авиационной отрасли", - отметил начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ", доктор физико-математических наук, профессор Виктор Копьев.

Также обсуждались вопросы акустической сертификации вертолетов и оценки воздействия гражданской авиации на окружающую среду в окрестности аэропортов, в частности, при появлении в аэропортах рейсов сверхзвуковых пассажирских самолетов. Рекомендации КАЕП переданы на рассмотрение Совету ИКАО.

Следующее заседание состоится через три года в Монреале.

Международная организация гражданской авиации ICAO (ИКАО) - специализированное учреждение ООН, уставной целью которого является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок.

Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации CAEP (КАЕП) - технический комитет Совета ИКАО, основанный в 1983 году. КАЕП оказывает поддержку Совету в рамках разработки новых подходов и принятии новых Стандартов и Рекомендуемой Практики, связанных с шумом и выбросами от воздушных судов, и, в более общем плане, с воздействием международной гражданской авиации на окружающую среду и климат. В настоящий момент КАЕП включает 25 государств-членов и 17 наблюдателей (6 государств и 11 международных организаций).

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка