Фонтанка
1 марта 2019, 19:39
"Победа" над разнообразием. Вместо новых зарубежных направлений Пулково предложит петербуржцам чаще летать в Турцию и на российские курорты
Пока оператор Пулково ищет замену не поладившей с ФСБ "дочке" "Аэрофлота" и обанкротившейся Germania, переманить петербургских пассажиров вновь рассчитывают аэропорты Хельсинки и Лаппеенранты
Компания "Воздушные ворота Северной столицы", управляющая аэропортом Пулково, 1 марта представила новинки летнего расписания 2019 года. Как следует из презентации оператора, большого разнообразия ждать не стоит. В этом году маршрутная сеть воздушной гавани пополнилась всего восемью новыми направлениями против 19 в 2018 году. Но некоторые из прошлогодних новинок уже исчезли из расписания.
Как рассказал коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин, в 2019 году Пулково предложит петербуржцам пять новых международных направлений. Так, S7 впервые начнет летать в Ольбию на итальянском острове Сардиния и испанскую Пальму-де-Майорка, iFly - в китайские Ханчжоу и Фунчжоу, а Sun Express - в турецкий Измир. Сеть внутренних маршрутов пополнят Элиста ("Азимут"), Нижневартовск ("Ютэйр") и Иркутск (S7).
Но главными хитами продолжат оставаться традиционные курортные направления, считают в Пулково. В прошлом году в Турцию из Северной столицы летали 12 авиакомпаний по 5 направлениям. В общей сложности они перевезли в летнем сезоне 920 тысяч человек, что на 27% больше, чем годом ранее. "В 2019 году мы агрессивного роста не ожидаем - Турция не такая дешевая, как была раньше. Но рассчитываем перевезти более 1 млн человек", - отметил Евгений Ильин. Помимо нового рейса в Измир от Sun Express пассажиров ждет двукратное увеличение рейсов от Turkish airlines - компания будет летать в Анталью 14 раз в неделю вместо семи.
Российские курорты по отдельности не смогли превзойти Анталью, но суммарно отечественные направления выигрывают у заграничных, рассказал Евгений Ильин. "В 2019 году мы ожидаем рост на таких направлениях, как Сочи, Краснодар и Анапа", - добавил он. В частности, в Анапу начнут летать S7 и "Победа". Также "лоукост-дочка" "Аэрофлота" увеличит частоту сообщения с Краснодаром и Сочи.
Но новые и дополнительные российские рейсы "Победы" будут слабым утешением для тех, кто рассчитывал с ее помощью бюджетно слетать за границу. Ранее компания заявила об отмене перелетов по шести международным направлениям из Пулково (в Лондон, Стамбул, Жирону, Кельн, Пизу и Тбилиси), прежде заявленных в летнем расписании. Причиной стали проверки службы авиационной безопасности. Желание пограничников досмотреть запломбированные кухонные отсеки стали приводить к массовым задержкам рейсов, сбоям графика и, как следствие, убыткам. Причем подобное любопытство те проявляли только к бортам, выполняющим международные полеты.
Из-за ухода "Победы" в Кельн, Пизу и Жирону из Пулково рейсов этим летом не будет вовсе, признал Евгений Ильин. В остальные города, куда не стала летать компания, можно добраться иным способом. Но, как посчитал сервис бронирования tutu.ru, альтернатива будет дороже от двух до шести раз.
По словам Евгения Ильина, из-за переориентации "Победы" с международных направлений на внутренние количественных потерь Пулково не понесет. Лоукостер планирует выполнить 2,7 тысячи рейсов против 1,66 в прошлом году. "Но с точки зрения качества, это, конечно, не совсем то, (...) и не очень хорошо с точки зрения динамики развития", - признал он.
ВВСС пыталась найти замену отменившимся рейсам российского лоукостера, но не преуспела. "Те компании, которые могли бы встать вместо "Победы", уже сверстали свое расписание. Мы обращаемся к перевозчикам, которые могли бы это сделать, но возможности ограничены", - сказал Евгений Ильин. Речь шла прежде всего о компании S7, уточнил он. Другая "дочка" "Аэрофлота", авиакомпания "Россия", новых направлений пока не планирует, хотя собирается наращивать объемы перевозок за счет увеличения частоты полетов и количества кресел.
Еще одной потерей для Пулково стал Дрезден, куда в прошлом году начала летать немецкая Germania. В начале февраля компания заявила о своем банкротстве, полеты из Петербурга она прекратила еще в январе 2018 года.
Бюджетно доставить петербуржцев за границу пока готов только венгерский WizzAir. Сейчас компания летает из Пулково в Будапешт четыре раза в неделю, в летнем расписании частота рейсов увеличится до пяти. Кроме того, лоукостер может начать полеты из Петербурга в Лондон. У перевозчика есть дочерняя компания WizzAir UK, базирующаяся в Великобритании, что дает ей возможность получить допуски на прямые рейсы. Пулково пытается привлечь и другие европейские и азиатские лоукостеры. Приманка - дополнительные бонусы на услуги аэропорта за высокую загрузку бортов (у лоукостеров этот показатель обычно выше, чем у обычных авиакомпаний). "Победа" же может вернуться к международным полетам в зимнем расписании, если ей удастся найти общий язык с пограничниками.
Всего аэропорт Пулково в 2019 году рассчитывает обслужить около 20 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2018 году. Но по сравнению с 2018 годом темпы роста замедлятся на 2,4 процентного пункта.
Пока ВВСС ищет замену международным рейсам "Победы", северные соседи не теряют времени даром. Так, аэропорт Лаппеенранты договорился с ирландским лоукостером Ryanair о запуске и возобновлении рейсов в Бергамо, Берлин, Афины и Салоники в апреле 2019 года. FinnAir будет летать из Вантаа в японский Саппоро и доминиканскую Пунта-Кану. Расширяя маршрутную сеть, аэропорты рассчитывают, в том числе, на российских путешественников. В 2018 году число авиапассажиров на линии Петербург - Хельсинки увеличилось по сравнению с 2017-м на 43%, до 144 тысяч человек. Чаще всего жители Северной столицы летали через Вантаа в Париж, Нью-Йорк, Аликанте, Бангкок и Стокгольм. Доля транзитных пассажиров в аэропорту Хельсинки, по данным оператора Finavia, составила 35%. В Пулково доля трансфера составляет 5% в высокий сезон и 3% в низкий.
Кроме того, аэропорт Хельсинки опережает Пулково с программой развития. Если ВВСС только утверждает планы по расширению, то оператор Вантаа начал стройку уже в этом году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции