О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Приамурье встретили новый вертолет для санавиации

Прибывший в область борт оснащен всем необходимым для транспортировки пациентов в тяжелом состоянии, проведении сердечно-легочной реанимации и поддержания их жизни до прибытия в медучреждение

"Больного нужно везти аккуратно, нежно, чтобы не укачивало. Получается VIP-полет", - поделился командир воздушного судна Александр Шмаркович. Пилот первым заступил на дежурство на новеньком Ми-8 санавиации, поступивших на службу в Приамурье. В две ближайшие недели при необходимости Александр вместе с сотрудниками Центра медицины катастроф области будет транспортировать тяжелых больных. Затем дежурный пилот сменится.

Первый полет Ми-8 прошел до места назначения. В Благовещенск он добрался за пять дней с восемью посадками. Сегодня борт встретили в Приамурье.

Планируется, что на территории области будут базироваться два вертолета санавиации. Один из них вы сейчас видите. Второй вертолет легкого класса "Ансат". Два вертолета смогут закрыть потребности в санавиации у нас в области. Если у нас в 2018 году было около 300 пациентов доставлено с помощью санавиации, то планы на 2019 год более 400. Но конечно все будет зависеть от количества запросов, - рассказал во время осмотра нового вертолета губернатор региона Василий Орлов.

Ми-8 поступил в Приамурье по проекту "Здравоохранение". В его рамках по стране создают единую Национальную службу санитарной авиации. Ее авиапарк составит 256 бортов. Базироваться они будут в разных регионах. В нашем останутся два вертолета.

Прибывший в область борт оснащен всем необходимым для транспортировки пациентов в тяжелом состоянии, проведении сердечно-легочной реанимации и поддержания их жизни до прибытия в медучреждение.

- Данный вертолет соответствует автомобилю скорой помощи класса С, то есть реанимационному автомобилю. Он укомплектован мониторно-следящей аппаратурой, аппаратом искусственной вентиляции легких, кардио-реанимационным набором, кювезом, есть носилки вакуумные для травматологических больных, носилки для спинальных больных, - перечислил директор территориального Центра медицины катастроф Юрий Царенко.

За один рейс вертолет может доставить пять взрослых больных и одного ребенка. Два места для пациентов постоянные, еще трое носилок можно добавить, убрав один из топливных резервуаров из салона. Он вмещает 900 литров горючего и позволяет продлить полет на один час 10 минут. Но при необходимости его можно заменить на места для пациентов.

По словам Юрия Царенко, каждый рейс стараются планировать максимально оптимально, и помимо экстренных больных привезти в областной центр пациентов, которым также нужна помощь благовещенских врачей. Самый долгий рейс санавиации по Приамурью составляет четыре часа. Столько добирается вертолет до Олекмы.

Новый Ми-8 способен долететь с любой уголок области без дозаправок. Он способен преодолеть 1300 километров. Борт развивает скорость до 250 километров в час.

В перспективе в Приамурье появится не только второй вертолет санавиации, но и посадочные площадки при крупных больницах.

- Сегодня в Сибири уже есть несколько проектов, где площадки возводятся на территории лечебных учреждений. Там ставятся ангары, которые соединены с больницей переходом. Мы сегодня в рамках развития дальнейшего сотрудничества рассматриваем несколько возможностей размещения вертолетных площадок и вертолета - на территории Амурской областной клинической больницы, и вертолетной площадки в районе городской клинической больницы. При необходимости борт будет садиться в черте города. Для этого наши коллеги получат все разрешительные документы, - добавил министр здравоохранения области Андрей Субботин.

Сформировать единую Национальную службу санитарной авиации в России планируют к 2020 году. Она позволит не только транспортировать больных в пределах одной области, но и переправлять между регионами. Сделать это будет легче, потому что все воздушные средства будут принадлежать одному оператору. Ранее же каждый регион заключал с перевозчиками договоры самостоятельно.

- Два года мы работаем в этой программе. На 2019 год нам выделено порядка 150 миллионов рублей. Но до этого у нас были непостоянные операторы услуг. К вертолетам предъявлялись особые требования, например, судно должно быть на старше 2014 года, оборудовано всем необходимым. Мы работали с МЧС и с нашей авиалесоохраной. С ними мы и дальше будем работать. Авиалесоохране мы помогли оснастить борт медицинским модулем, - пояснил министр....
Авторские права на данный материал принадлежат «Portamur.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка