О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиабилеты дорожают над Пакистаном

По оценкам Минтранса, полеты в Юго-Восточную Азию из России могут подорожать на 10-12%: запрет пакистанских авиавластей на пролет над территорией страны увеличил длину маршрутов и операционные расходы российских перевозчиков

По оценкам Минтранса, полеты в Юго-Восточную Азию из России могут подорожать на 10-12%: запрет пакистанских авиавластей на пролет над территорией страны увеличил длину маршрутов и операционные расходы российских перевозчиков. Запрет растягивается на неопределенное время, и авиакомпании не готовы увеличивать издержки. Наибольший рост цен ожидается на регулярных рейсах, которые из России выполняют "Аэрофлот" и "Россия", считают эксперты. Удорожание рейсов чартерных компаний будет менее ощутимым.

Продолжающийся уже больше недели запрет на полеты гражданской авиации над Пакистаном может привести к росту цен на билеты в Юго-Восточную Азию на 10-12%, сообщил 6 марта министр транспорта Евгений Дитрих. "Дело в том, что пока для того, чтобы обеспечить свои обязательства перед пассажирами, они (компании) организуют такого рода рейсы - и стыковки с дополнительными дозаправками, и облеты - они организуют за счет собственных внутренних резервов. Пока какого-то разговора о том, что это, что называется, значимые убытки, уверен, они там существуют, эти убытки. Пока разговора о том, что это значимые убытки, которые влияют на работу авиакомпаний кардинально, так вопрос не ставился", - пояснил министр.

Управление гражданской авиации Пакистана (CAA) 27 февраля закрыло небо для полетов гражданской авиации после того, как индийские ВВС нанесли воздушный удар по лагерю боевиков в пакистанской части Кашмира. Закрытый режим продляется ежедневно на протяжении последней недели. Запрет привел к изменению географии полетов при перевозке из европейской части России в Индию и страны Юго-Восточной Азии - маршруты стали длиннее, а время полетов увеличилось.

Собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний рассказал, что время полета из Москвы на Гоа после закрытия Пакистана увеличилось на 8 минут, в обратном направлении - на 23 минуты.

Время полета из Москвы в Бангкок для Boeing 777 увеличилось на один час, в обратном направлении - на 66 минут. Полет в Денпасар (Индонезия) стал продолжительнее на 38 минут, в обратном направлении - на 36 минут, в Коломбо (Шри-Ланка) - на 9 минут и 24 минуты соответственно. Регулярные перевозки в Юго-Восточную и Южную Азию осуществляют "Аэрофлот" и "Россия". Чартерные рейсы осуществляют Nord Wind, Ifly и Azur Air.

В Минтрансе не смогли расширить заявление господина Дитриха. В "Аэрофлоте", авиакомпании "Россия" и Nord Wind не комментируют возможное повышение цен. В Azur Air (выполняет чартерные перелеты в страны Юго-Восточной Азии) подтверждают, что длительный запрет может привести к росту цен на билеты: "Увеличение продолжительности полета увеличивает расходы на топливо, оплату труда экипажа. Некоторые рейсы совершаются с дозаправкой, что влечет расходы на взлет-посадку и обслуживание воздушных судов". В компании добавили, что к лету турпоток в Юго-Восточную Азию будет спадать, что снизит финансовую нагрузку.

По словам собеседников "Ъ" в отрасли, единого, наиболее оптимального маршрута облета Пакистана сегодня нет, поэтому точно посчитать размер повышения цены сложно - он будет индивидуальным для каждого рейса.

"Полет из Москвы на Бали предполагает один маршрут, из Петербурга - второй, а из Красноярска - третий", - объясняет собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что с увеличением времени полета операционные расходы авиакомпаний повышаются "естественным образом" и закрытое небо - "уважительная причина, чтобы поднять цены". При этом, по мнению эксперта, чартерные компании постараются минимизировать рост цен. Главная задача туроператора - любой ценой доставить клиента в место отдыха, где он и получает основную прибыль, поясняет господин Рыбак, а задача авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы,- сделать доходными именно их....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка