РБК
7 марта 2019, 10:12
Кабмин оценил расходы на замену "черного крыла" МС-21 из-за санкций
На создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб.
Замена "черного крыла"
Дополнительные вложения в преодоление наложенных на "Аэрокомпозит" и НПО "Технологии" санкций составят порядка 2,7 млрд руб., рассказали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.
18 февраля на военной выставке IDEX (Абу-Даби) глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил, что запуск МС-21 в серийное производство перенесен на год - с конца 2019-го на конец 2020-го - из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги.
В аппарате Борисова уточнили, что до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года.
Компоненты для композитного крыла MC-21 (так называемое черное крыло) до последнего времени поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных осенью 2018 года в отношении АО "Аэрокомпозит", входящего в ОАК, и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (структура "Ростеха").
В ОАК тогда заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов ведется с 2014 года вместе с "Росатомом", Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов, МГУ и частными компаниями.
Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказывал, что основным технологическим партнером по поставке композитов для МС-21 корпорация видит завод "Росатома" в особой экономической зоне "Алабуга" в Татарстане.
В "Росатоме" от комментариев отказались.
На что пойдут еще 250 млрд
В аппарате Борисова РБК отметили, что на программу МС-21 пойдет основная часть из 250 млрд руб. дополнительных инвестиций для ОАК, о которых 18 февраля на выставке IDEX заявил Сергей Чемезов.
"Это и существующий дефицит по программе, и средства самого "Ростеха" на программу МС-21, куда входит и модернизация производств, и опытно-конструкторские работы, а также затраты на импортозамещение, закупку комплектующих и привлеченные кредиты", - добавили в аппарате вице-премьера.
В "Ростехе" РБК заявили, что объем инвестиций в размере 250 млрд руб. складывается из трех составляющих:
- средства на импортозамещение узлов и комплектующих, которые сейчас закупаются за рубежом, включая реализацию соответствующих опытно-конструкторских работ;
- вложения в модернизацию производственных площадок ОАК - они нуждаются в обновлении для серийного производства лайнеров уровня МС-21 (в августе 2018 года Слюсарь заявлял, что программа технического перевооружения предприятий ОАК обойдется примерно в 100 млрд руб.);
- деньги на закупку материалов и комплектующих для первых партий самолетов, а также на создание страховых запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб.
МС-21 - ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер создается корпорацией "Иркут" при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева (оба входят в состав ОАК). Самолет оснащается двигателями двух типов - PW1400G-JM компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). В настоящее время самолет МС-21-300 проходит летные испытания с американскими двигателями PW-1400G-JM. Российский двигатель ПД-14 будет установлен на опытный самолет МС-21-300.
Сейчас два опытных самолета МС-21-300 принимают участие в летных испытаниях. На Иркутском авиационном заводе-филиале ПАО "Корпорация "Иркут" построен и готовится к первому полету третий опытный самолет, завершается сборка планера четвертого самолета.
Сколько стоит проект
В сентябре 2018 года Юрий Борисов заявлял, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд руб. В январе этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта на 10,5 млрд руб. В частности, в 2019 году правительство выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах - 4,11 млрд и 4,81 млрд руб. соответственно.
Портфель твердых заказов на самолеты МС-21 составляет 175 лайнеров. Среди заказчиков - "Аэрофлот" (50 самолетов), Red Wings (16 лайнеров) и иркутская "Ираэро" (10 самолетов), а также лизинговые компании "ВЭБ-лизинг", "Сбербанк Лизинг" и "Ильюшин Финанс".
Производительность Иркутского авиационного завода к 2025 году будет поэтапно выведена на уровень 72 самолета в год. В зависимости от ситуации на рынке темпы производства в будущем могут быть увеличены до 100 самолетов в год, сказали РБК в пресс-службе корпорации "Иркут"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"