Коммерсантъ
7 марта 2019, 18:30
"Черное крыло" станет дороже
Кабмин выделит почти 3 млрд руб. на создание композитного крыла для МС-21. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта, и теперь расходы на него сильно увеличились
МС-21 - второй самолет полностью российского производства. В отличие от Sukhoi Superjet 100, он создан для полетов на более дальние расстояния. В самолете увеличена длина салона и установлены пассажирские кресла большей комфортности. Как подчеркивали в Минпромторге, МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности - авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год. Для МС-21 разработан двигатель ПД-14. Это первый гражданский турбореактивный авиадвигатель, созданный в России. Доля импортных комплектующих лайнера на старте составляла 50%, ее предполагается уменьшить до 20%. МС-21 будет дешевле зарубежных конкурентов. Минпромторг оценивал его в $90 млн. Для сравнения: европейский Airbus А320 стоит $97 млн, а американский Boeing 737 - $95 млн.
Разговоры о создании самолета МС-21 начались еще в 2006 году. В 2017-м прошел его первый испытательный полет. В феврале этого года глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что запуск лайнера в серийное производство перенесен на год - с конца 2019-го на конец 2020-го - из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги. Тем временем в аппарате вице-премьера Юрия Борисова уточнили, что к концу 2020-го планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года. Но и эти сроки могут сдвинуться, считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрей Крамаренко: "Что касается сроков, я бы не был столь оптимистичен. Производимые в России композиты немного отличаются по прочности, по весу, соответственно, придется перепроектировать все крыло и, в общем-то, заново проходить процедуру сертификации. Если мы хотим, чтобы наш сертификат каким-то образом признавался в других странах, экспресс-методы здесь не помогут. Насколько мне известно от моих коллег в авиапроме, которые занимаются материалами, аналогичных композитов у нас пока еще нет. Для их производства нужно время, а имеющиеся обладают несколько другими качествами".
По подсчетам правительства, до 2025 года на проект МС-21 в целом уйдет примерно 465 млрд руб. Счетная палата ранее говорила о сумме почти в 440 млрд. При этом на новый лайнер поступило 175 заказов. Среди желающих получить его - "Аэрофлот", Red Wings, а также иркутская авиакомпания "Ираэро". Несмотря на проблемы с композитным крылом, интерес к МС-21 у российских перевозчиков не угаснет, уверен исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "Подавляющее большинство магистральных самолетов наши компании берут в лизинг. Сроки таких контрактов, как правило, не очень велики, поэтому, даже если авиакомпании возьмут западную авиатехнику, по окончании контакта они смогут вернуть эти самолеты и заменить на МС-21. Российские лизинговые компании, естественно, будут ждать, пока эта машина выйдет на рынок, и тогда ее можно будет получить и передать эксплуатантам".
В 2017 году министр промышленности и торговли Денис Мантуров анонсировал, что в ближайшие 20 лет будет продано почти тысяча самолетов МС-21....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в Пакистане одобрили реструктуризацию долга авиакомпании PIA в размере $963 млн
Март 28, 2024
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
Март 28, 2024
Международный аэропорт Благовещенска переходит на весенне-летнее расписание