Парламентская газета
12 марта 2019, 11:46
Депутат предложил вернуть самолеты из офшоров в российскую юрисдикцию
Сегодня государство теряет немалую сумму доходов из-за того, что компании уходят от уплаты налогов, "прописывая" самолеты в офшорах вместо того, чтобы внести их в российский реестр воздушных судов
"Речь идет о национальной системе сертификации, что очень важно для того, чтобы стимулировать возврат в российскую юрисдикцию тех пассажирских самолетов, которые летают на российских и зарубежных рынках, но находятся вне российской юрисдикции, а зарегистрированы, как правило, на Бермудах", - сказал Владимир Гутенев.
Сегодня государство теряет немалую сумму доходов из-за того, что компании уходят от уплаты налогов, "прописывая" самолеты в офшорах вместо того, чтобы внести их в российский реестр воздушных судов. По данным Минтранса, больше 90 процентов пассажирских авиаперевозок выполняется воздушными судами, которые находятся вне российской юрисдикции. Правила эксплуатации и поддержания летной годности также диктуются государством, где зарегистрирован самолет, и получается, что зачастую оценивают состояние и продлевают сертификат летной годности самолета за рубежом.
Законопроект устанавливает, что Правительство должно утвердить Положение о государственной системе управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов с требованиями к ее организации и функционированию. Согласно инициативе, государственная система должна включать в себя госполитику и цели в области безопасности полетов, управление рисками в этой сфере на государственном уровне; обеспечение безопасности полетов на государственном уровне и популяризацию этих вопросов на государственном уровне.
Еще один пункт поправок в Воздушный кодекс касается регулирования оборота компонентов воздушных судов. Правительство станет устанавливать порядок, как должны разрабатывать и применять системы управления безопасностью полетов компании-разработчики и изготовители не только самих гражданских воздушных судов, но и их авиационных двигателей и воздушных винтов. Этот пункт законопроекта увязывает положения Кодекса с обновившимися стандартами Международной организации гражданской авиации, отмечается в пояснительной записке к инициативе.
Депутаты направили документ для получения отзыва в федеральные органы исполнительной власти, после чего планируется внести его в Госдуму. В регионах поддержали инициативу практически без замечаний, отметил Владимир Гутенев.
Если концепция законопроекта будет одобрена, то в качестве поправок ко второму чтению могут быть внесены предложения, как можно стимулировать приоритетную регистрацию судов в России, добавил депутат. Например, это могли бы быть налоговые послабления для отечественных авиакомпаний. По словам парламентария, сейчас главное - принять основные положения законопроекта, а потом можно будет наполнять новую систему изменениями, сформированными, в том числе, в интересах отечественного производителя.
Ранее в Минтрансе сообщали, что министерство ведет работу по модернизации госреестра воздушных судов и воздушного законодательства для стимулирования перевода самолетов в государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет