О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Депутат предложил вернуть самолеты из офшоров в российскую юрисдикцию

Сегодня государство теряет немалую сумму доходов из-за того, что компании уходят от уплаты налогов, "прописывая" самолеты в офшорах вместо того, чтобы внести их в российский реестр воздушных судов

В России может появиться новое положение о государственном управлении безопасностью полетов гражданских судов. Законопроект, предусматривающий создание такого документа, планирует внести в Госдуму первый заместитель председателя думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев. Депутат пояснил "Парламентской газете", что инициатива призвана стимулировать возвращение в российскую юрисдикцию самолетов, которые отечественные авиакомпании регистрируют в офшорах для экономии на налогах.

"Речь идет о национальной системе сертификации, что очень важно для того, чтобы стимулировать возврат в российскую юрисдикцию тех пассажирских самолетов, которые летают на российских и зарубежных рынках, но находятся вне российской юрисдикции, а зарегистрированы, как правило, на Бермудах", - сказал Владимир Гутенев.

Сегодня государство теряет немалую сумму доходов из-за того, что компании уходят от уплаты налогов, "прописывая" самолеты в офшорах вместо того, чтобы внести их в российский реестр воздушных судов. По данным Минтранса, больше 90 процентов пассажирских авиаперевозок выполняется воздушными судами, которые находятся вне российской юрисдикции. Правила эксплуатации и поддержания летной годности также диктуются государством, где зарегистрирован самолет, и получается, что зачастую оценивают состояние и продлевают сертификат летной годности самолета за рубежом.

Законопроект устанавливает, что Правительство должно утвердить Положение о государственной системе управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов с требованиями к ее организации и функционированию. Согласно инициативе, государственная система должна включать в себя госполитику и цели в области безопасности полетов, управление рисками в этой сфере на государственном уровне; обеспечение безопасности полетов на государственном уровне и популяризацию этих вопросов на государственном уровне.

Еще один пункт поправок в Воздушный кодекс касается регулирования оборота компонентов воздушных судов. Правительство станет устанавливать порядок, как должны разрабатывать и применять системы управления безопасностью полетов компании-разработчики и изготовители не только самих гражданских воздушных судов, но и их авиационных двигателей и воздушных винтов. Этот пункт законопроекта увязывает положения Кодекса с обновившимися стандартами Международной организации гражданской авиации, отмечается в пояснительной записке к инициативе.

Депутаты направили документ для получения отзыва в федеральные органы исполнительной власти, после чего планируется внести его в Госдуму. В регионах поддержали инициативу практически без замечаний, отметил Владимир Гутенев.

Если концепция законопроекта будет одобрена, то в качестве поправок ко второму чтению могут быть внесены предложения, как можно стимулировать приоритетную регистрацию судов в России, добавил депутат. Например, это могли бы быть налоговые послабления для отечественных авиакомпаний. По словам парламентария, сейчас главное - принять основные положения законопроекта, а потом можно будет наполнять новую систему изменениями, сформированными, в том числе, в интересах отечественного производителя.

Ранее в Минтрансе сообщали, что министерство ведет работу по модернизации госреестра воздушных судов и воздушного законодательства для стимулирования перевода самолетов в государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка