О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлет под вопросом

Росавиация пока не приняла решение о приостановке полетов Boeing 737 МАХ 8

Росавиация пока не приняла решение о приостановке полетов Boeing 737 МАХ 8.

И продолжает анализировать информацию об обстоятельствах катастрофы, которая произошла 10 марта в Эфиопии. Росавиация направила в представительство компании Boeing в России и в Федеральную авиационную администрацию США (ФАА США) запросы о рекомендациях по безопасной эксплуатации Boeing 737 МАХ 8.

Но пока ФАА США не располагает данными, позволяющими делать выводы или предпринимать действия, хотя по первичному описанию прослеживается сходство между авиакатастрофами с судами Ethiopian Airlines и Lion Air, произошедшей 29 октября 2018 года. По итогам расследования той катастрофы даны рекомендации, что компания Boeing должна усовершенствовать конструкцию лайнера для снижения зависимости от процедур, требующих запоминания пилотом. ФАА намеревается выпустить Директиву летной годности не позднее апреля 2019 года.

Для России ограничение полетов этого типа самолетов не критично. Сейчас отечественные авиакомпании эксплуатируют два Boeing 737 МАХ 8. Они находятся в парке авиакомпании "Глобус". Но пока никто не останавливает их полеты. Но с российскими пилотами проводят дополнительные технические брифинги и тренировки на тренажере по особенностям работы систем автоматического ограничения скорости и защиты от сваливания, сообщили в Росавиации.

В ряде стран решили пока приостановить полеты на этом типе воздушного судна. Так власти Китая ввели временный запрет на использование Boeing 737 MAX 8. Индонезия тоже решила приостановить полеты на MAX 8. За ней последовали и власти Малайзии, Австралии, Сингапура.

Управление гражданской авиации Вьетнама заявило, что не станет давать лицензии на эксплуатацию Boeing 737 MAX до установления причин аварии. Сейчас в парке авиакомпаний этой страны нет ни одного MAX 8, хотя планы на их покупку есть.

Окончательно решить дальнейшую судьбу самолетов Boeing 737 MAX можно будет после выяснения причин катастрофы в небе Эфиопии.

В других странах перевозчики не стали дожидаться решения регулятора. Южнокорейская авиакомпания Eastar Jet сама заявила о временной приостановке эксплуатации этих самолетов. К такому же решению пришла и бразильская авиакомпания GOL Linhas Aereas. Южноафриканская авиакомпания Comair объявила о снятии с рейсов этих машин.

В Аргентине в Ассоциации пилотов заявили, что экипажи отказываются летать на этом типе самолетов до окончательного выяснения обстоятельств.

В Индии не стали прибегать к кардинальным мерам. Там Главное управление гражданской авиации ужесточило правила эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX. Европейское агентство по авиационной безопасности не стало делать выводов и заявило, что оценит безопасность эксплуатации этого типа судов.

Европейские перевозчики решили взять паузу. Так норвежская авиакомпания Norwegian пока не намерена отказываться от полетов на Boeing 737 MAX 8. Управление гражданской авиации Норвегии поддерживает тесный контакт с авиакомпанией Norwegian, чтобы удостовериться, что она проводит все необходимые процедуры для обеспечения безопасности пассажиров, отмечается в заявлении авиационного регулятора.

Комитет гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана направил директиву авиакомпаниям республики, имеющим в своем парке самолеты Boeing, с рекомендацией провести тренинги и дополнить программу подготовки экипажей MAX 8.

Туроператор TUI fly Belgium продолжает летать на этом типе самолетов. Национальная авиакомпания Омана Oman Air выясняет, насколько безопасно продолжать летать на этих самолетах. Мексиканский авиаперевозчик Aeromexico планирует летать на MAX 8.

Эмиратский бюджетный авиаперевозчик Flydubai находится на связи с компанией Boeing и уверен в надежности своего воздушного флота. В США тоже продолжают летать на этом типе самолетов.

Мнения

Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов":

- Около двадцати авиакомпаний заявили о приостановке полетов Boeing 737 MAX 8. У кого сколько таких самолетов летает сегодня? По данным издания Seattle Times, всего в авиакомпании мира поставлено 350 самолетов Boeing 737 MAX 8, а заказано примерно 5 тысяч. Самый большой парк этих лайнеров у Southwest Airlines - 31. И эта же компания одна из самых крупных заказчиков новейшего Boeing - всего на 280 машин. У американской American Airlines 22 таких самолета, а заказано 100. У Air Canada - 20 единиц и пока не выполнен заказ еще на 41 самолет…

Сейчас пятая часть всех выпущенных самолетов Boeing 737 MAX 8 - около 70 - эксплуатируется в Китае. Страна является крупнейшим заказчиком новых машин. Но, безусловно, любое сомнение в надежности самолета может привести к нежеланию пассажиров летать именно на Boeing 737 MAX 8, что, несомненно, скажется на будущих заказах. То есть Boeing могут ожидать не самые радужные перспективы. Кстати, накануне после открытия нью-йоркской биржи акции Boeing в течение нескольких минут упали на 13 процентов.

В то же время авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines, а также FlyDubai (поставлено 14 самолетов из заказанных 251) , Norwegian Air (поставлено 18 самолетов из заказанных 110) сообщили о том, что приостанавливать полеты не планируют.

Бывший генеральный инспектор министерства транспорта США Мэри Скьяво заявила, что две очень похожие друг на друга катастрофы - в Индонезии и Эфиопии - просто так не происходят и что именно фирма Boeing должна была первой обратиться к авиакомпаниям с предложением приостановить полеты до выяснения обстоятельств. Сейчас многое зависит от того, что расскажут найденные "черные ящики". Расследователям предстоит выяснить, насколько хорошо сохранилась на них записанная информация.

Виктор Трошин, пилот Boeing 777:

- Конечно, до окончания расследования нельзя утверждать, что катастрофы Boeing 737 MAX 8 в Индонезии и Эфиопии имеют одну причину. Но, на мой взгляд, тут очевидна главная проблема: все новейшие самолеты под завязку загрузили автоматикой. И пилот - уже не летчик, а оператор - забил в бортовой компьютер все параметры: скорость, высоту, координаты и т.д., и электроника все сделает сама. Даже посадит самолет. Более того, производители новейшей авиатехники не только автоматизируют все процессы управления, но и требуют от летного состава, чтобы автоматика максимально использовалась на всех этапах полета.

В свое время я пять лет отлетал на Ан-2 в Ханты-Мансийске. Карта на коленке - и в тайгу. Никакой автоматики. Потом были Як-40, Ту-154, полеты в сложных условиях и опять же "врукопашную". Мы знали, что многое зависит именно от человеческого фактора, умения не растеряться, не впасть в панику, если в полете возникло что-то неординарное. Когда уже после А310 переучивался на Boeing, мы на тренажере отрабатывали самые разные отказы. Помню, в первый раз дали задание - отказ двигателя. Я быстро все сделал в ручном режиме, сел, включил реверс... А инструктор говорит: "Ты сделал все отлично. Но неправильно. Надо было использовать автоматику"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка