Опубликовано: 13.03.2019, 15:42
 

Безопасность полета - приоритетное научное направление ведущего центра авиационной науки


[image]

Динамика полета и системы управления летательными аппаратами всегда являлись одними из важнейших направлений научного поиска Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Специалисты института проводят анализ устойчивости и управляемости летательных аппаратов, синтез алгоритмов управления и др.

Рассказывает главный научный сотрудник отделения динамики полета и систем управления ФГУП "ЦАГИ" Юрий Шелюхин: "Обеспечение безопасности полетов - одна из первейших задач, стоящих перед разработчиками, производителями и эксплуатантами самолетов гражданской авиации. Высокий уровень автоматизации управления современными пассажирскими самолетами как зарубежных фирм - Airbus и Boeing, так и отечественных: АО "Гражданские самолеты Сухого", ПАО "Туполев", ПАО "Корпорация "Иркут", - позволяет существенно повысить безопасность полета. С другой стороны, высокий уровень автоматизации снижает время активного участия летчика в управлении самолетом и тем самым уровень его готовности взять управление на себя в случае необходимости. Поэтому главной проблемой внедрения высокого уровня автоматизации управления самолетом остается обеспечение надежности и отказобезопасности автоматических устройств, которые достигаются резервированием всех элементов и многоэтапной отработкой аппаратных средств и программного обеспечения. Очень важным этапом является отработка алгоритмического и программного обеспечения всех элементов системы управления на стендах и в летных испытаниях. ЦАГИ изначально, с 1990-х годов, с появлением первых цифровых систем дистанционного управления на Ту-204 уделяет пристальное внимание разработке высокоэффективных алгоритмов управления, структурной надежности цифровых систем дистанционного управления и средств обеспечения отказобезопасности. Институт участвует во всех этапах разработки и отработки этих систем для отечественных самолетов. Очень большое внимание уделяется вопросам человеко-машинного интерфейса для обеспечения наилучших пилотажных характеристик, рационального распределения функций между экипажем и средствами автоматизации и исключения их противоборства, повышения безопасности полета за счет снижения "человеческого фактора". В результате все российские пассажирские самолеты: Ту-204, Ту-134, SSJ100, МС-21 и др. оборудованы высоконадежными высокоэффективными цифровыми системами дистанционного управления".

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 13 марта 2019 года | Дайджест публикаций за 13 марта 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости