О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая штопорная установка введена в ЦАГИ

Ш-6 - установка, полностью разработанная в ЦАГИ. Она призвана заменить свою предшественницу Ш-4, введенную в эксплуатацию в 1965 году и прослужившую институту более полувека

При полете на больших углах атаки самолет рискует попасть в режим сваливания и, как следствие, - в штопор. Для изучения этих характеристик модели летательных аппаратов испытывают в потоках аэродинамических труб с помощью специальных установок, имитирующих критические режимы через изменение углов атаки и скольжения. В конце 2018 года экспериментальная база Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") пополнилась новым штопорным прибором Ш-6 для исследования аэродинамики воздушных судов при выполнении сложных маневров.

Ш-6 - установка, полностью разработанная в ЦАГИ. Она призвана заменить свою предшественницу Ш-4, введенную в эксплуатацию в 1965 году и прослужившую институту более полувека. Главное отличие нового штопорного прибора - высокая точность позиционирования модели: погрешность не выше 0,01˚. Это достигается благодаря использованию моторов постоянного тока на неодимовых магнитах, которые под управлением PID контроллеров обеспечивают плавный старт и перемещение, минимизируя ударные ускорения и вибрацию.

Новая установка обеспечивает изменение угла атаки в диапазоне от 0° до 90° и угла скольжения в пределах ±30° при скорости перевода модели 2°/с. В Ш-6 также используются два инклинометра, которые дают поправки на деформацию общей экспериментальной конструкции в определяемые угловые значения. Управляться штопорный прибор может как автономным компьютером, так и через сеть. "С помощью Ш-6 исследуются модели самых разных летательных аппаратов: пассажирских лайнеров, самолетов транспортной, истребительной авиации. В 2018 году на установке проведены испытания контрольной модели и градуировка перспективного многоканального пневмозонда", - рассказал начальник научно-экспериментального отдела отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки Андрей Вялков.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка