О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ульяновск присматривается к Европе и Азии

В аэропорту Ульяновск (Баратаевка) после его реконструкции и получения международного статуса появляются новые игроки и направления, усиливается конкуренция

В аэропорту Ульяновск (Баратаевка) после его реконструкции и получения международного статуса появляются новые игроки и направления, усиливается конкуренция. Появление "Аэрофлота" уже сказалось на ценах конкурентов, приход лоукостера "Победа" продолжит это влияние. Открываются сезонные международные авиарейсы, планируется открытие авиарейсов в Германию и Китай. Эксперты считают, что приход новых авиакомпаний поможет вернуть ульяновцев в авиаперевозки, но отмечают, что цены подходят к "красной черте рентабельности", что грозит уходом с рынка кого-то из игроков. Перспективы же регулярных международных авиарейсов эксперты считают пока неоднозначными.

С 12 марта возобновлено регулярное авиационное сообщение по маршруту Ульяновск - Санкт-Петербург, сообщила пресс-служба губернатора Ульяновской области. Авиарейсы выполняются два раза в неделю авиакомпанией "Руслайн" самолетами CRJ200. Стоимость билетов - 5640 руб., это спецтариф субсидируемого маршрута, включенного в соответствующее постановление правительства РФ (39% - из федерального бюджета, 30% - из бюджета Ульяновской области, 31% - из бюджета Санкт-Петербурга). По информации регионального правительства, субсидии будут предоставляться с марта по май и с сентября по ноябрь.

Коммерческий директор АО "Аэропорт Ульяновск" Нонна Голубева пояснила "Ъ", что в летний период "Руслайн" продолжит полеты в Санкт-Петербург, но уже "на свой страх и риск", без субсидий. Насколько при этом вырастет цена билета, выяснить не удалось. В "Руслайне" на запрос "Ъ" ответили, что "летом на этом направлении произойдет незначительное повышение стоимости", но "тарифная политика еще формируется".

Кроме того, с 28 марта авиакомпания-лоукостер "Победа" открывает ежедневные авиарейсы по маршруту Ульяновск - Москва на самолетах Boeing 737-800 со стоимостью невозвратного билета без багажа 2099 руб. (с багажом и возможностью возврата билета - 5099 руб.). Как поясняют в АО "Аэропорт Ульяновск", в дальнейшем "Победа", исходя из загруженности маршрута, может увеличить количество авиарейсов Ульяновск - Москва до двух в день.

Заметим, сегодня на направлении Ульяновск - Москва сложилась заметная конкурентная среда - на этом маршруте работает авиакомпания "ЮТэйр" (Boeing 735, билет без багажа - от 3585 руб.), выполняющая по два рейса в день, также два раза в день летает на этом маршруте авиакомпания "Руслайн" (CRJ200, без багажа - от 4210 руб.), с октября 2018 года по два авиарейса в день выполняет авиакомпания "Аэрофлот" (SSJ100, 5529 руб.). Теперь к ним добавилась и "Победа".

По словам госпожи Голубевой, конкуренция благотворно влияет на стоимость авиаперевозок. Так, "с приходом в Ульяновск "Аэрофлота" снизила стоимость авиаперелета авиакомпания "ЮТэйр", снизила цены на утренние рейсы и авиакомпания "Руслайн", "окажет свое влияние и приход "Победы", но в какой степени, пока трудно предположить". В целом же, по ее мнению, на авиакомпании появление нового перевозчика принципиально не повлияет, "потому что у каждой уже есть свой пассажир, привыкший к определенному аэропорту и времени вылета". Кроме того, сегодня "Руслайн" и "ЮТэйр" не являются конкурентами, поскольку год назад заключили код-шеринговое соглашение о расширении географии полетов за счет маршрутных сетей друг друга. В "Руслайне" "Ъ" ответили, что приход новых авиаперевозчиков "ни на планы, ни на тарифы авиакомпании в регионе не повлияет".

По словам коммерческого директора, сейчас аэропорт активно ведет работу по расширению маршрутной сети. С 28 мая по сентябрь лоукостер "Победа" открывает регулярные авиарейсы в Сочи (вторник, пятница, минимальная цена сейчас - 3999 руб.). Ранее уже сообщалось, что у "Победы" есть намерения открыть регулярные авиарейсы по маршруту Ульяновск - Санкт-Петербург, если рейсы из Ульяновска покажут хорошую наполняемость. С 24 апреля авиакомпания "Роял Флайт" (Москва, Шереметьево) совместно с другой чартерной компанией "Азур эйр" (Москва, Внуково) начинает выполнять регулярные чартерные авиарейсы в Турцию (Анталья) два раза в неделю при наличии загрузки.

На минувшей неделе губернатор региона Сергей Морозов сообщил СМИ, что из Ульяновска "во второй половине 2019 года будут запущены регулярные международные авиарейсы" в Китай и Германию. Госпожа Голубева подтвердила факт переговоров по Германии с несколькими авиакомпаниями (их не называют), заметив, что пока однозначного результата нет - "перевозчикам выгоднее делать трансферные стыковки в Москве, обеспечивая заполняемость воздушных судов". Получится найти согласие в этом году или нет, неизвестно - по опыту соседей (Самары и Казани). По Китаю переговоры ведутся с авиакомпанией "Азур эйр", "возможно, что уже в этом сезоне будут открыты регулярные авиарейсы". Нонна Голубева отмечает, что прорабатываются и другие перспективные направления, как зарубежные (пока не называются), так и внутренние (Минводы, Горноалтайск, Екатеринбург, Новосибирск, Ростовна-Дону, Краснодар). По ее словам, есть интерес по работе с Ульяновском и у других авиакомпаний, "но с приходом "Победы" они взяли паузу".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев заметил, что появление новых игроков и направлений поможет вернуть ульяновцев в авиаперевозки, "лоукостеры активизируют авиасообщение, это показывает и пример других регионов", хотя "пока межрегиональные маршруты больше зависят от наличия субсидирования". Впрочем, он же и отмечает, что, "если сначала конкуренция ведет к снижению тарифов, то сейчас в Ульяновске отступать дальше некуда". "Дальше - красная черта рентабельности, и если удобные слоты будут заняты каким-то из крупнейших перевозчиков, то может получиться, что кто-то из игроков уйдет - подобное уже было в ряде регионов",- пояснил Олег Пантелеев.

Отсутствие горячего желания авиакомпаний открывать прямые авиарейсы в Германию или Китай он объясняет нехваткой пассажиропотока. По его словам, на ежедневные авиарейсы столько пассажиров не наберется, а один-два раза в неделю невыгодны бизнесу, поскольку ему надо быть на месте к нужному времени, и он выберет в этом случае стыковочные рейсы. "Открытие направлений в Китай и Германию, я думаю, будет зависеть от масштабов бизнеса германских и китайских компаний в Ульяновске. Из Калуги, например, выполнялись полеты в Германию непосредственно для немецкого бизнеса, это было что-то вроде корпоративного шаттла",- пояснил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка