Коммерсантъ
22 марта 2019, 08:03
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Вчера вице-премьер Юрий Борисов заявил, что предприятие "Авиастар-СП" сорвало соглашение на поставку в 2018 году трех военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А
О срыве контракта на поставку трех Ил-76МД-90А господин Борисов заявил во время визита на ульяновский завод "Авиастар-СП" (входит в дивизион военно-транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации; ВТА ОАК). Он сказал, что на специальном совещании в Москве были детально разобраны причины отставания, и добавил: "Мы приняли решение о создании постоянно действующей комиссии Министерства промышленности и Министерства обороны". Это означает, что ежемесячно замминистра промышленности и торговли Олег Рязанцев и замминистра обороны по вооружению Алексей Криворучко будут отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКРов по этому направлению, пояснил он. "Ил-76МД-90А действительно не поставлялся в войска с 2014 года. Первый серийный самолет полностью изготовлен. Передача в эксплуатацию запланирована на следующую неделю",- сообщили "Ъ" в дивизионе ВТА ОАК.
Контракт на постройку самолета был подписан в сентябре 2012 года в присутствии Владимира Путина. Он назвал его тогда "крупнейшим авиационным контрактом" в истории Минобороны и ОАК. Соглашение оценивалось в сумму свыше 140 млрд руб.: этого должно было хватить на постройку 39 машин. Подчеркивалось, что такой заказ позволит загрузить "Авиастар-СП" как минимум до 2018 года. Однако планы были сорваны по целому ряду причин, признается топ-менеджер одного из предприятий авиапрома: "Авиастар-СП" на момент заключения контракта находился в тяжелейшем финансовом состоянии, сами самолеты начали строиться по техническому заданию Минпромторга, а не Минобороны, а ошибка, допущенная в расчетно-калькуляционных материалах, привела к тому, что с каждой построенной машины "Авиастар-СП" нес примерно 1 млрд руб. убытка. К тому же министр обороны Анатолий Сердюков (занимал пост до осени 2012 года) желал развивать отношения российско-украинского авиапрома с проектом Ан-70, а не с Ил-76МД-90А, вспоминает собеседник "Ъ" в отрасли: "Поэтому нам пришлось просто демпинговать по цене, чтобы удержать контракт". Проведенные после расчеты показали, что стоимость одного самолета, зафиксированная в контракте, разительно отличается от реальных затрат на производство: 3,5 млрд против 5,3 млрд руб.
Сейчас ситуация несколько исправилась, утверждает собеседник "Ъ": первая серийная машина уже готова к отправке в войска, ожидая прибытия экипажа (официально в "Ильюшине" говорят, что передача состоится на следующей неделе), а вторая находится на завершающем этапе испытаний (выполнено 11 из 12 полетов). Господин Борисов вчера подчеркнул, что перед заводом поставлена задача в 2019 году выпустить не менее шести, в 2020-м - не менее семи, а начиная с 2021 года - уже порядка 10-12 самолетов. Всего, как отметил господин Борисов, российские военные "потенциально планируют" до 2030 года приобрести более 100 таких транспортников. Правда, по утверждению высокопоставленных военных источников "Ъ", в государственной программе вооружения до 2028 года пока значится приобретение лишь 17 таких машин. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что Ил-76МД-90А крайне дорог в производстве и обслуживании, но "в силу принятых ранее политических решений особого выбора у военных нет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут