О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории: самолет Ил-114

В конце марта 1990 года совершил первый полет Ил-114 - советский и российский пассажирский самолет семейства двухмоторных турбовинтовых самолетов для местных авиалиний

В конце марта 1990 года совершил первый полет Ил-114 - советский и российский пассажирский самолет семейства двухмоторных турбовинтовых самолетов для местных авиалиний.

В начале 1980-х годов ОКБ им. С. В. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового летательного аппарата для местных авиалиний. Проект рассматривался как замена устаревшему Ан-24. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолета.

В последующий период специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и КБ реализовывали на Ил-114 современные научно-технические разработки того времени для достижения требуемого аэродинамического совершенства.

Одним из важных конструктивных решений, внедренных в самолет, стало крыло большого удлинения с новыми профилями - плод совместного труда обеих организаций, основанный на обширных исследовательских и экспериментальных работах специалистов института.

Сотрудники ЦАГИ провели комплекс исследований по улучшению местной аэродинамики, а также облагораживанию формы мотогондол и обтекателей рельс закрылков.

В рамках работ по самолету была спроектирована уникальная крупномасштабная модель (масштаб 1:2) с размахом крыла 15 метров. Она была оборудована имитаторами силовой установки с работающими воздушными винтами. Кроме того, моделировались выхлопные струи из двигателей. Испытания прошли в большой дозвуковой трубе ЦАГИ. В результате специалисты получили исчерпывающую информацию по аэродинамике самолета в условиях, близких к натурным, нагрузкам, действующим на органы управления с учетом обдува планера струями воздушных винтов, а также в условиях обледенения.

В дальнейшем, после первого полета и летных испытаний, Ил-114 неоднократно демонстрировался на международных выставках в Ле-Бурже, Фарнборо, Бангалоре и др. Однако из-за недостатка средств и сложной политической ситуации в стране сертификация воздушного судназатянулась на несколько лет. Всего было произведено 18 машин.

В настоящее время ведутся работы по модернизации и возобновлению серийного производства самолета.

Пассажирский самолет второго поколения для местных воздушных линий Ил-114-300 является модернизированной версией воздушного судна Ил-114.

Сейчас готовится вся необходимая документация для организации производства этого самолета в России, а в 2020-м первый самолет Ил-114-300 должен взлететь в подмосковных Луховицах.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") в 2018 году отметил свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 годаЦАГИ - сегодня крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н. Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка