Опубликовано: 01.04.2019, 07:01
 

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В совершил первый полет


[image]

С взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО "ВАСО" (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Полет прошел в штатном режиме. Он стал первым в цикле летных испытаний перспективного самолета.

Экипажем командовал шеф-пилот ПАО "Ил", Герой России Николай Куимов. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114.

Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе, с частичным отрывом от земли и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний.

На земле летчиков-испытателей встречали представители руководства Минпромторга России, Минобороны России, ПАО "ОАК", ПАО "Ил", ПАО "ВАСО".

"Парк военно-транспортной авиации нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более 100 самолетов. Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения. Это послужит интересам основного заказчика - военного ведомства - и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты и применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске", - заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Президент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Юрий Слюсарь после завершения первого полета сказал: "Сегодня хотелось бы поздравить коллектив Воронежского завода, конструкторов и инженеров КБ Ильюшина с первым полетом и важнейшим этапом создания нового самолета. Транспортная авиация - один из приоритетов корпорации. Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолетов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо легкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76-МД-90А, в разработке - проект среднего транспортного самолета. Легкий транспортник Ил-112 должен прийти на замену устаревших машин семейства "Ан". Здесь существует огромный отложенный спрос. Наша задача сейчас выполнить все обязательства перед главным заказчиком - Минобороны - успешно провести испытания и начать серийные поставки самолета".

"Это по-настоящему исторический момент для всей авиастроительной отрасли страны. Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Ил-112В - это не только надежный транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских задач, - заявил вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин, - теперь перед Дивизионом стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже. Потребность нашей страны в таких самолетах очень высока. Так, Минобороны высказывало заинтересованность в закупке более сотни машин. Ил-112 имеет и большой экспортный потенциал".

Ил-112В

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО "ОДК-Климов" (входит в Госкорпорацию Ростех) с мощностью на максимальном взлетном режиме - 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива - одной из лучших в своем классе. Система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности.

Крейсерская скорость - 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой - 1200 километров.

Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах.

Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства.

В перспективе Ил-112 заменит не только Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составит конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса.30 марта 2019 года состоялся первый полет легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

В декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В был доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского для проведения статических ресурсных испытаний.

 
Другие пресс-релизы «Минпромторг» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 1 апреля 2019 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Объединенная авиастроительная корпорация, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина (в процессе тестирования)

Комментарии к новости