О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Сибири создадут технологию, позволяющую сократить использование заклепок в авиастроении

Сибирские ученые, изучив особенности процессов лазерной сварки с помощью синхротронного излучения, помогут авиастроительной промышленности избавится от заклепок и оптимизировать процессы сборки самолетов

Сибирские ученые, изучив особенности процессов лазерной сварки с помощью синхротронного излучения, помогут авиастроительной промышленности избавится от заклепок и оптимизировать процессы сборки самолетов, сообщил ТАСС директор Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН Александр Шиплюк.

Технология лазерной сварки в авиастроении разрабатывается лабораторией лазерных технологий Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН. В 2016 году первая отечественная технология лазерной сварки, разработанная в институте, получила сертификацию.

"Сейчас на самолетах очень много заклепок, но все это не очень технологично и требует очень много времени и трудовых ресурсов. Новые технологии в авиастроении - композитные материалы и лазерная сварка, разрабатываются для перспективных авиационных сплавов: алюминиевых и титановых. Это позволят существенно ускорить процесс [сборки материалов], повысить качество и снизить стоимость", - сказал Шиплюк, отвечая на вопрос о возможности использования будущего центра коллективного пользования "Сибирский кольцевой источник фотонов" (ЦКП "СКИФ") для авиастроения.

Для того, чтобы понять, как происходит лазерная сварка, необходимо прямо во время сварки, смотреть, какие химические и физические процессы происходят, пояснил Шиплюк. "Это можно сделать с помощью синхротронного излучения, что позволит управлять процессом, и модернизировать, и оптимизировать процесс", - сказал он.

Кроме того, таким образом, можно создавать новые материалы. По словам Шиплюка, на данный момент разрабатываются металлокерамические композитные материалы, которые будут обладать высокой твердостью, но не будут такими хрупкими как керамика. Благодаря таким материалам процесс сборки самолетов станет более технологичным и быстрым.

"СКИФ"

Национальным проектом "Наука" предусмотрено создание к 2024 году установок класса "мегасайнс" (название класса уникальных научных установок в классификации Минобрнауки в Национальном проекте "Наука"), в числе которых ЦКП "СКИФ" в Новосибирском Академгородке.

ЦКП "СКИФ" будет включать в себя не только ускорительный комплекс, но и развитую пользовательскую инфраструктуру: экспериментальные станции и лабораторный корпус. Запуск первой очереди проекта намечен на 2024 год, ориентировочная стоимость оценивается в 37,1 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка