О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing 737 MAX обновил ПО MCAS. Что изменилось в фатальной системе датчиков?

Корпорация Boeing сообщила, что обновила устройство вспомогательной системы MCAS, "чтобы такие аварии больше никогда не повторялись", а в Сенате США прошли слушания о том, как проблемные лайнеры получили сертифакацию

Американская корпорация объявила о выпуске электронной "заплатки" для программного обеспечения бортовой аппаратуры авиалайнеров 737 Max.

Корпорация Boeing сообщила, что обновила устройство вспомогательной системы MCAS, "чтобы такие аварии больше никогда не повторялись", а в Сенате США прошли слушания о том, как проблемные лайнеры получили сертифакацию.

Наиболее вероятной причиной катастрофы Boeing 737 Max в Ефиопии стала ошибка в работе системы, которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе. К такому выводу пришли эксперты после изучения данных черных ящиков лайнера.

Причина крушения Boeing 737 Max

Американская газета Wall Street Journal, ссылаясь на источники, 29 марта 2019 года сообщила, что следствие, проанализовав данные черных ящиков, пришло к выводу, что наиболее вероятной причиной катастрофы стала ошибка в работе системы Maneuvering Characteristics Augmentation System, которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе.

Самолет модели 737 Max получил новые двигатели, которые из-за особенностей конструкции установлены немного впереди и приподняты. Это повлияло на поведение самолета в воздухе: он стал задирать нос. Такая особенность могла привести к потере скорости и падению самолета.

Тогда Boeing установила систему MCAS, которая автоматически корректирует угол наклона во время полета, не информируя об этом пилотов. Она ориентируется на датчики угла атаки - так в авиации называется угол между направлением движения самолета и тем, куда направлен его нос.

Ошибка в работе одного из датчиков могла привести к тому, что MCAS решила, что угол атаки самолета увеличился, и направила его к земле раньше, чем пилоты смогли что-то исправить, считают эксперты. Официальное оглашение итогов исследования черных ящиков ожидается в ближайшие дни.

Причиной крушения 737 Max в Индонезии осенью прошлого года, напомним, также стало нарушение в работе MCAS. Как показало расследование, система постоянно опускала нос, даже когда самолет не терял тяги. Пилоты пытались выправить положение, но автоматика более 20 раз не давала им это сделать.

Обновление ПО: что изменилось

28 марта 2019 года Boeing сообщил, что разработал обновление программного обеспечения MCAS. Утверждается, что обновление ПО обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики угла атаки будут показывать противоречивые данные.

Программа MCAS останется на самолете, однако она будет срабатывать только один раз. До сих пор она продолжала "исправлять" движения штурвала пилотов раз в несколько секунд.

Обновление позволит пилотам перекрывать систему и вручную управлять самолетом. Система управления полетом также будет сравнивать входные данные от обоих датчиков, и если они не согласуются на 5,5 градуса или более, механизм не будет активирован.

"Программное обеспечение прошло сотни часов анализа, лабораторных испытаний, проверки на тренажере и двух испытательных полетов, включая сертификационные испытания в полете с участием представителей Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на борту в качестве наблюдателей", - утверждается в заявлении.

"Мы ознакомим около 200 пилотов и уполномченных авиакомпаний с изменениями в системе улучшения характеристик маневренности самолета.

Стоит обозначить тот факт, что модель Boeing 737 MAX до этого становилась участницей 2-х воздушных аварий, в процессе которых погибли люди. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы схожие инциденты больше никогда не происходили", - объявил вице-президент и старший инженер Boeing Майк Синнет.

Система MCAS работает непосредственно с системами зажигания и аварийной посадки, а потому инфопанель будет регулярно демонстрировать те либо другие паттерны и факторы вероятной аварийной ситуации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка