О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

125 лет Сергею Владимировичу Ильюшину

125 лет назад в селе Дилялево Вологодской губернии в обычной крестьянской семье родился одиннадцатый ребенок. Ему было уготовано стать одним из создателей отечественной авиации

125 лет назад в селе Дилялево Вологодской губернии в обычной крестьянской семье родился одиннадцатый ребенок. Ему было уготовано стать одним из создателей отечественной авиации. Сергей Владимирович Ильюшин - уникальное воплощение профессиональных, организаторских и человеческих качеств.

Наверное, только таким людям удавалось в тяжелых условиях придумывать, проектировать и строить прекрасные самолеты. Как часто бывает, большую роль в истории Сергея Ильюшина сыграл случай. Знакомые позвали его подработать во время Первой авиационной недели в Петербурге. Глядя на ранние медлительные и неуклюжие аэропланы, он влюбился в них раз и навсегда.

После начала Первой мировой Ильюшин всеми правдами и неправдами добился перевода из пехоты в авиацию. От солдата аэродромной обслуги он дорос до летчика. В Гражданскую стал старшим авиамехаником. В начале 1920-х поступил в Институт инженеров Красного Воздушного Флота. В Научно-техническом комитете ВВС и ЦАГИ он изучает мировой опыт, вырабатывает требования к новым самолетам. Но Сергей Владимирович хочет проектировать свои машины и в 1933 году возглавляет ОКБ на заводе № 39 им. В. Р. Менжинского. Начинается славная история Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина.

Рекордный дальний бомбардировщик ДБ-3 (Ил-4) и штурмовик Ил-2 - два главных детища предвоенной поры, которые сыграли неоценимую роль в победе над врагом. С 1943 года Ильюшин уже занимается пассажирским самолетом Ил-12. Затем будет более совершенный Ил-14, турбореактивный красавец Ил-18, межконтинентальный Ил-62. А также реактивные бомбардировщики Ил-28, противолодочные самолеты Ил-38 и множество других проектов. Сергей Владимирович всегда был предан своей работе, он искренне считал, что восьми часов в день слишком мало, чтобы добиться существенных результатов. Он был строг к подчиненным, но еще строже - к себе.

Покинул свой пост, когда "больше не смог приходить на работу первым". Правилам и установкам, заложенным Ильюшиным, мы стараемся следовать и сейчас, ведь они не потеряли ни капли актуальности. До сих пор мы гордо называем себя ильюшинцами, помня великое прошлое и с оптимизмом смотря в будущее. С днем рождения, Сергей Владимирович!

Правила Ильюшина:
  1. Соревноваться надо с лучшими в нашем деле и строить самолеты, не разоряя государство.
  2. Добивайся исчерпывающих знаний по вопросам твоей работы.
  3. Если в течение дня ты лично ничему не научился, то считай этот день для себя потерянным.
  4. Будь правдив даже в том случае, если это может грозить тебе неприятностью.
  5. Принятые решения выполняй с энергией и страстностью - это вдохновляет в подчиненных веру в успех дела.
  6. В любой работе, прежде всего, должны быть полет мысли, творчество и убежденность.
  7. С вышестоящим руководством будь вежлив, исполнителен и тактичен, но никогда не проявляй угодничества.
  8. Никогда не напоминай подчиненным, что ты начальник - они должны это чувствовать.
  9. Будь справедлив и никогда не унижай достоинства подчиненных.
  10. Работу, выполненную подчиненными плохо, не оставляй без замечаний.
  11. Склоки в коллективе - как ржавчина, разъедающая сталь.
  12. Умей отбирать в работе те мелочи, за которыми могут скрываться крупные вопросы.
  13. Не оправдывай свои ошибки занятостью.
  14. Одно из самых сильных средств в воспитании подчиненных - твой личный пример в работе и жизни.
  15. Нет такого дела, которое нельзя было бы сделать лучше.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиастар-СП"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка