Автор: Роман Шимаев
Опубликовано: 01.04.2019, 19:07
 

"Черных ящиков может не быть": специалисты МАК приступили к работе на месте крушения самолета в Германии


[image]

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к работе на месте крушения легкомоторного самолета Epic LT в Германии. В авиакатастрофе близ Франкфурта-на-Майне погибли три человека, в том числе председатель совета директоров S7 Group и одна из богатейших женщин России Наталия Филева. Замглавы МАК Сергей Зайко заявил, что на борту самолета могло не быть черных ящиков, поскольку их наличие не является обязательным для такого вида машин. Также стало известно, что этот самолет уже попадал в аварии.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета приступили к работе на месте крушения легкомоторного самолета, который разбился при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах недалеко от Франкфурта-на-Майне. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

"Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал группу специалистов для участия в расследовании. Группа приступила к работе", - говорится в пресс-релизе.

В МАК также указали, что информировать о ходе и результатах расследования будет Федеральное бюро расследований авиационных происшествий Германии (BFU).

Наряду с этим первый замглавы МАК Сергей Зайко добавил, что самолет данного типа может быть не оборудован черными ящиками.

"Для самолетов авиации общего назначения такого обязательного требования нет. У нас пока нет информации от властей Германии, что самописцы найдены", - цитирует его ТАСС.

Согласно данным ведомства, авиакатастрофа с участием самолета Epic LT с регистрационным номером RA-2151G, принадлежащего ООО "Глобус", произошла 31 марта в 16:40 мск в районе немецкого аэропорта Эгельсбах. Воздушное транспортное средство, рассчитанное на шестерых пассажиров, упало в поле и сгорело до основания. В результате инцидента погибли три человека. Жертвой стала в том числе и председатель совета директоров S7 Group и одна из богатейших женщин России Наталия Филева (в рейтинге Forbes от 2018 года ее состояние оценивалось в $600 млн).

Добавим, что самолет совершал перелет с юго-востока Франции. Информацию о вылете Epic LT с регистрационным номером RA-2151G подтвердили в пресс-службе аэропорта Канн - Манделье.

"В остальном мы не комментируем то, что, несомненно, будет подниматься в ходе полицейского расследования, которое будет открыто. Надеюсь, вы понимаете, что мы как аэропорт не располагаем другой информацией", - приводит РИА Новости сообщение представителя авиаузла.

Вместе с тем стало известно, что потерпевший крушение самолет уже попадал в аварии. Несколько лет назад разработанное компанией Epic Aircraft транспортное средство совершило посадку на бетонную полосу аэродрома Домодедово с убранными шасси.

"Несмотря на это, самолет был восстановлен и продолжал летать. Далеко не каждый самолет после такого испытания - посадка на бетон на "брюхо" - сможет продолжить эксплуатироваться. Это говорит об эффективности и надежности конструкции", - заявил главный редактор национального аэрокосмического журнала "Взлет" Андрей Фомин.

Эксперт также рассказал об "интересных характеристиках" турбовинтового одномоторного самолета Epic LT. Он имеет крейсерскую скорость полета около 600 км/ч, а также обладает герметичной кабиной.

"Для пассажиров он обеспечивает высокий уровень комфорта. Это нижний сегмент бизнес-авиации по своим размерам. А с учетом его цены - насколько я понимаю, они предлагались по цене $2-3 млн - это весьма интересная альтернатива для бизнесменов", - цитирует Фомина РИА Новости.

Причины авиакатастрофы установят летом

Между тем в понедельник, 1 апреля, власти ФРГ приступили к извлечению останков тел погибших, передает Der Spiegel. По неподтвержденным данным, двумя другими жертвами авиакатастрофы стали отец Филевой Валерий Карачев, а также пилот Андрей Дикун.

Наряду с этим стало известно, что выяснение причин катастрофы займет порядка двух месяцев.

"На это уйдет от шести до восьми недель. Лишь после этого начнется работа по подготовке окончательного доклада", - подчеркнул представитель Федерального управления расследования авиационных происшествий Германии.

Расположенный к юго-западу от Франкфурта-на-Майне аэропорт Эгельсбах начал работать в 1955 году. Последнее десятилетие он является собственностью холдинговой компании Berkshire Hathaway, которая принадлежит одному из богатейших людей мира Уоррену Баффету. Как отмечает агентство Bloomberg, аэропорт в основном используется людьми, стремящимися к конфиденциальности своих поездок.

Вдобавок еще семь лет назад немецкое издание Der Spiegel писало, что Эгельсбах - один из самых опасныхаэроузлов в Европе. Причина - погодные условия (частые туманы) и отсутствие курсо-глиссадной системы, которая используется при заходе на посадку по приборам. Подобная ситуация в период с 2003 по 2012 год привела к пяти авиакатастрофам, в результате которых погибли десять человек.

Несмотря на это, аэропорт пользуется большой популярностью у высокопоставленных менеджеров и знаменитостей. Как отмечала осенью 2018-го газета Stuttgarter Zeitung, ежегодно Эгельсбах принимает порядка 3,5 тыс. бизнес-джетов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 апреля 2019 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Казань", Рижский Институт Аэронавигации, Авиакомпания "Сибирь", Межгосударственный авиационный комитет (в процессе тестирования)