Автор: Арсений Гришин
Опубликовано: 02.04.2019, 08:23
 

Заменитель Ан-26. Тяжеленький, но свой

Юрий Борисов видит в Ил-112В уникальную платформу


[image]

В Воронеже состоялся первый полет самолета Ил-112В. Новинку ждали долго, причем имя самолет получил задолго до того, как появился на свет.

В начале 90-х так должна была называться укороченная версия Ил-114, но в результате индекс перешел к принципиально иной машине.

Вторично за средний транспортник, предназначенный в первую очередь для нужд военных, ильюшинцы взялись в начале 2000-х, но тогда карты спутал конкурент: Минобороны России вроде как предпочло совместный российско-украинский Ан-140. Только в 2013 году стало понятно, что придется обходиться своими силами - имеющийся парк Ан-26, на замену которому разрабатывался Ил-112, вырабатывает ресурс и должен срочно заменяться.

Но ликовать - мы-де создали шедевр - рановато. Во всяком случае главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов ранее говорил, что самолет получается несколько перетяжеленным, но для первой машины это нормально. Пока она не соответствует тактико-техническому заданию, подразумевающему перевозку пяти тонн на дальность 1200 километров с использованием аэродромов третьего класса с длиной ВПП 1500-1800 метров. Утвержден согласованный с военными комплексный план по снижению веса машины.

Тем не менее радует, что первый полет состоялся в намеченные сроки. Экипажем командовал шеф-пилот ПАО "Ил" Герой России Николай Куимов, в воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ, с которого велась фото- и видеосъемка. О значимости события свидетельствует и присутствие при первом полете машины курирующего ОПК вице-премьера Юрия Борисова. По его словам, Ил-112В не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских задач.

Вице-президент по транспортной авиации ПАО "ОАК", генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин отметил, что Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Кстати, Рогозин-младший, сын главы Роскосмоса, занял нынешнюю должность всего два года назад, когда, по мнению многих, проект считался полудохлым и на быструю его реализацию мало кто рассчитывал. То, что столь необходимый сейчас самолет довели до летного состояния, во многом личная заслуга Алексея Рогозина.

Что касается перспектив массового производства, то пока, как сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, потребность только военно-транспортной авиации оценивается в объеме более 100 самолетов.

В дальнейшем предполагается, что основным заказчиком Ил-112 в различных модификациях станут гражданские авиакомпании, которым нужны и грузовые, и пассажирские версии.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 апреля 2019 года | Дайджест публикаций за 2 апреля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости