О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дешево и легко. Авиакомпании вводят новые тарифы и нормы для ручной клади

Авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" предлагают пассажирам летать дешево, но налегке - безбагажные тарифы действуют на их рейсах со 2 апреля. Кроме того, еще несколько авиаперевозчиков изменили правила путешествий по бюджетным тарифам

Авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" предлагают пассажирам летать дешево, но налегке - безбагажные тарифы действуют на их рейсах со 2 апреля. Кроме того, еще несколько авиаперевозчиков изменили правила путешествий по бюджетным тарифам. Что ждет пассажиров перед сезоном отпусков и насколько выгодно летать без чемодана - в материале РИА Новости.

"Лайт" вместо "Бюджета"

Авиакомпания "Россия", работающая под управлением ПАО "Аэрофлот", ввела безбагажные тарифы на среднемагистральных направлениях, то есть по маршрутам длиной от двух с половиной тысяч до шести тысяч километров.

В самом "Аэрофлоте" безбагажные тарифы предусмотрены на рейсах в Германию (Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер, Дрезден) и в Италию (Рим, Милан, Венеция, Болонья, Неаполь, Верона).

В пресс-службе "Аэрофлота" сообщают, что это снизит цены на экономкласс, причем на некоторых направлениях - на 30 процентов. Как подчеркнул заместитель гендиректора ПАО "Аэрофлот" Андрей Чиханчин, подобные тарифы - общемировой тренд даже для классических авиакомпаний, позволяющий расширить продуктовую линейку и снизить цены на перелеты.

Правда, как уточнили корреспонденту РИА Новости в одном из агрегаторов, компания получила письмо от "Аэрофлота" о том, что новая группа тарифов "Лайт" (Lite) (с провозом одного места ручной клади) вводится вместо тарифа "Эконом бюджет" (он включал и багаж).

Нормы провоза ручной клади у "Аэрофлота" одни из самых лояльных в России: для экономкласса вес до десяти килограммов, габариты - 55х40х25 сантиметров.

Лишние килограммы

Требования к багажу и ручной клади в марте изменились сразу у нескольких авиаперевозчиков.

Так, у Red Wings билеты по тарифу "Базовый" и "Стандарт" (с багажом) подразумевали ручную кладь весом пять килограммов, а с билетом, купленным по безбагажному тарифу "Лайт", в салон разрешалось взять десять килограммов. С 31 марта ручная кладь не может весить больше пяти килограммов. Кроме того, для "Лайта" сократили допустимые габариты: теперь не 55х40х20, а 40х30х20 сантиметров.

Похожие меры предприняли и в "Азимуте". "Норма ручной клади в пять килограммов вводится для всех перевозок, оформленных после 12 марта, на все рейсы с вылетом с 1 июня по тарифам с кодами T, U (группа тарифов "Легкий", безбагажные)", - уточняют в авиакомпании.

С 1 мая Nordwind уменьшит допустимый вес багажа на регулярных и чартерных рейсах в экономклассе для тарифов "Экскурсионный" и "Оптимум" с 20 до 15 килограммов. Прежняя норма продолжит действовать для полетов из России в Узбекистан, Таджикистан, Армению и Азербайджан.

Большая разница

Билеты по безбагажным тарифам дешевле в среднем на 20 процентов при перелетах внутри страны и на 30 процентов - на международных направлениях. Хотя бывает экономия и в два раза.

Тут много нюансов: самые дешевые тарифы обычно невозвратные, выбор места, а порой и онлайн-регистрация, - платные. Кроме того, у некоторых авиакомпаний нельзя билет туда забронировать с багажом, а обратно - без (или наоборот). Если понадобится багаж, придется доплачивать.

На 40 процентов дешевле

"Средняя цена за билет с багажом стабильна на протяжении последних лет: порядка восьми тысяч рублей, - говорят аналитики "Туту.ру". - В этом году средняя цена билета по безбагажному тарифу - пять тысяч рублей". Таким образом, при полете налегке можно сэкономить 40 процентов, отметили специалисты сервиса.

Это подтверждают и в Biletix: "Средний чек на авиабилеты туда - обратно по России с опцией провоза багажа на 38 процентов больше среднего "безбагажного" чека, - говорят в компании. - Если авиабилеты в обе стороны с багажом российские путешественники бронировали в среднем по 8 760 рублей, то "безбагажные" - по 5 071 рублю".

Правда, эксперты Biletix отмечают, что популярность безбагажных тарифов снижается: по сравнению с прошлым годом доля таких бронирований уменьшилась с 53 процентов до 48.

Клиенты против авиакомпаний

"Безбагажные тарифы отрицательно скажутся на пассажирах, привыкших летать с багажом по стандартной стоимости, - считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. - Увеличение прибыли авиакомпаний будет сопровождаться некоторым ущемлением прав пассажиров".

По его словам, это негативно отразится на пассажиропотоке: путешественники предпочтут экономичные тарифы, где в самые дешевые включен багаж.

Авиакомпании объясняют, что безбагажные тарифы - необходимость, поскольку авиакеросин и услуги в аэропорту дорожают, а повышать стоимость билетов перевозчики не могут из-за высокой конкуренции.

"Известен подход, когда потребителю вместо "все включено" предлагают базовую услугу и набор дополнительных платных опций, - поясняет исполнительный директор аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Изначально авиабилеты были дорогими, а возможность создания конструктора путешествий теперь все востребованнее - это позволяет сделать авиаперелеты более доступными".

Для кого перелет подорожает

Олег Пантелеев уточнил, что перевозчики, пусть и немного, но выигрывают в том случае, если турист летит налегке - без ручной клади и багажа. Экономится время: при посадке пассажиры не останавливаются в проходах между креслами, пытаясь отыскать свободное место на полке, и меньше риск задержки вылета. "С учетом того что самолет - это потрясающе дорогая штука, экономия времени на земле дает преимущества", - подчеркивает эксперт.

"Отсутствие питания и багажа сокращает расходы авиакомпании на обслуживание рейсов в аэропорту вылета, - прокомментировали в компании "Уральские авиалинии", где безбагажный тариф действует с этого года. - Все эти меры позволяют уменьшить стоимость авиабилетов и сделать путешествия доступнее".

"Если человек путешествует с багажом и большой ручной кладью, перелет для него подорожает. Мы отлично знаем, как выросли издержки авиакомпаний, поэтому повышение цен неизбежно, - уверен Олег Пантелеев. - Но авиакомпании стараются сохранить недорогие базовые тарифы, сделать перелет налегке максимально доступным, а дальше предлагают пассажиру заплатить за те услуги, которые ему нужны".

За первые три месяца этого года стоимость перелетов с багажом повысилась на 15 процентов, без багажа - на пять процентов, подсчитали эксперты....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка