О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 пересматривает перспективы

Основная версия причины крушения бизнес-джета совладелицы авиакомпании S7 Наталии Филевой - ошибка пилота

Основная версия причины крушения бизнес-джета совладелицы авиакомпании S7 Наталии Филевой - ошибка пилота. Об этом рассказали источники газеты "Коммерсантъ", знакомые с ходом расследования в Германии. Ранее сообщалось, что выяснением обстоятельств гибели госпожи Филевой займется Следственный комитет. Возбуждено уголовное дело. Участники рынка называют ее гибель серьезной потерей для отрасли - вместе с мужем Владиславом Филевым Наталия сумела превратить убыточный актив в крупнейшего игрока. Что теперь ждет авиакомпанию S7 и другие проекты группы? Разбирался Владислав Викторов.

1990-е годы, Наталия Филева вместе с мужем Владиславом скупают долги компаний. Тогда у предприятий не всегда были деньги, чтобы решать финансовые трудности, поэтому они соглашались на предложение Филевых оплатить долги в обмен на их продукцию. Так было и с летным отрядом "Сибирь", - предприниматели погасили его долг за ремонт самолета, а потом региональные власти предложили им купить контрольный пакет акций авиакомпании. На это понадобилось $20 млн. Затем Филевы скупили самолеты нескольких разорившихся компаний, и к концу 2002-го "Сибирь" назвала себя лидером по перевозкам внутри страны.

И такого успеха не было бы без гениальных управленческих навыков семьи Филевых и лично Наталии, говорит главный редактор портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров: "Это великолепный пример того, как можно буквально из ничего путем упорного, интенсивного, очень грамотного руководства и управления создать авиакомпанию мирового уровня.

Очень сложно недооценить вклад, который в этот успех вложила непосредственно Наталия Филева".

Но свое детище Филевы не раз могли потерять. Впервые угроза этого нависла над ними из-за финансовых проблем, которые возникли во время обновления авиапарка. Тогда S7 долго не могла найти средства, но в итоге добилась кредита у Альфа-банка. Затем в 2013 году, когда в правительстве заговорили об объединении с "Аэрофлотом", ведь 25% акций компании принадлежали государству. Тогда именно твердая позиция Наталии Филевой помогла сохранить компанию, а сейчас риски потерять S7 исключены - Филевы выкупили бумаги, принадлежавшие государству, отмечает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "Она действительно была локомотивом во многих процессах. Было воспитано целое поколение менеджеров, которые сейчас на разных должностях возглавляют сегменты бизнеса в группе S7. Никаких сомнений в их квалификации у меня нет, и можно быть уверенным, что даже с учетом этой драматической потери бизнесу ничего не угрожает.

Компания останется в семье".

В сферу интересов Филевых попало не только небо, но и космос. В прошлом году подразделение компании S7 Space завершило сделку по покупке плавучего космодрома "Морской старт". Долгое время из-за конфликта на Украине проект был законсервирован, - проблема в том, что запускать с этой станции можно только ракеты класса "Зенит", которые собирает украинское предприятие "Южмаш". S7 собиралась расторгнуть этот контракт и договориться с "Роскосмосом", чтобы госкорпорация разработала замену этих ракет - "Союз-5". Но после гибели идеолога проекта его судьба под вопросом, считает популяризатор космонавтики Виталий Егоров: "S7 все ближе подходит к тому, что необходимо работать с "Роскосмосом" по будущей ракете, которую корпорация только сейчас собирается делать. Речь идет о "Союзе-5". Но там еще будет немало проблем, старт состоится не раньше 2023 года. С точки зрения S7, существует большой вопрос, стоит ли держать такой актив, который пока лишь копит долги, а о прибыли речи не идет".

Были среди предложений Натальи Филевой не только яркие, но и спорные. Так, в ходе прошлогоднего сочинского форума она призывала не приглашать на такие мероприятия чиновников, потому что они "не делают бизнес".

В связи с гибелью главы совета директоров группы S7 Наталии Филевой компания отложит рассмотрение новой стратегии космического подразделения группы S7 Space, которая предусматривала отказ от производства ракет "Зенит" на Украине и начало сотрудничества с "Роскосмосом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка