О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчик-испытатель сомневается, что к падению самолета Филевой привела лишь ошибка пилота

Специалисты выдвинули основную версию причины авиакатастрофы бизнес-джета Epic-LT № RA-2151G, в которой погибла совладелец авиакомпании S7 Наталия Филева

Специалисты выдвинули основную версию причины авиакатастрофы бизнес-джета Epic-LT № RA-2151G, в которой погибла совладелец авиакомпании S7 Наталия Филева. Предположительно, виной тому ошибка пилота Андрея Дикуна, который снизил скорость до критической и допустил заваливание, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.

Летчик-испытатель и эксперт в области авиации Анатолий Кнышов полагает, что дело не только в ошибке пилота - конструкция самолета Epic-LT уже вызывала вопросы у профессионалов и призвал сделать более строгими требования сертификации самолетов, купленных за рубежом, даже маломестных бизнес-джетов.

"Если Филева владела авиакомпанией, что же она, не могла себе достойного пилота найти? Но на самом деле, это же второй или третий случай, связанный с самолетами американского производства. Я говорю, что все, что приобретается задешево за рубежом - это то, что у них уже нельзя эксплуатировать. Я не знаю, как была бы проведена здесь сертификация, но думаю, что по нашим нормам требования были бы значительно выше американских, они всегда у нас были выше. Я 30 лет занимался испытаниями и знаю про российские и зарубежные требования - у них это правда значительно проще. А то вот так и получается, что Boeing 737, массовый самолет, который производит, падает дважды за полгода, а потом уточняют, что там дело в программе. Все программы, что есть, должны проверяться должным образом на земле, а потом и на испытательных полетах. Значит, они были проверены не должным образом. С этим самолетом Epic-LT могло быть то же самое. Конечно, есть и вопрос, как обучали пилота. Аэродром этот для местных авиалиний, значит там визуальный заход на посадку, это основной вид для малой авиации, тем более, в тех метеоусловиях".

Ошибка пилота, конечно, может быть причиной аварии самолета, но ранее к джетам этой серии уже были претензии из-за неисправностей, вспомнил эксперт. Требования к сертификации маломестных самолетов должны быть жесткими, так как все равно они перевозят пассажиров, заключил он.

"Возможна ошибка пилота, но ведь на таком же самолете летал муж Филевой и отмечали, что не выходила передняя стойка - значит, есть такие особенности конструкции. Вижу в этом упущение наших авиационных властей. Самолет зарегистрирован у нас - на борту я вижу RA, но я считаю, должен быть не только сертификат на тип самолета, но и сертификат серии, чтобы он проходил через региональный авиационный регистр. В аварии этой я усматриваю не только ошибку пилота, но и особенности конструкции: если самолету угрожает сваливание, если уменьшается скорость, то у пилота должно быть механическое предупреждение - знаете, как на больших самолетах начинает штурвал вибрировать, или визуальные сигналы предостережения минимальных скоростей. Это все требования наших норм летной годности, если за рубежом такого нет - я не знаю... Это же не планер, это пассажирский самолет, пусть и шестиместный. А если летают пассажиры, то требования безопасности должны быть самыми жесткими"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Национальные новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка