О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Агентство "АвиаПорт" улучшает пассажирские сервисы нового аэровокзального комплекса аэропорта "Южно-Сахалинск"

Отраслевое агентство "АвиаПорт" продолжает помогать главной воздушной гавани острова создавать комфортную терминальную инфраструктуру и сервисы в строящемся аэровокзальном комплексе

Отраслевое агентство "АвиаПорт", которое курирует проекты по улучшению качества обслуживания пассажиров аэропортами и авиакомпаниями, продолжает помогать главной воздушной гавани острова создавать комфортную терминальную инфраструктуру и сервисы в строящемся аэровокзальном комплексе. В конце прошлого года с компанией заключен договор о выполнении работ по анализу проектных решений нового аэровокзала. В рамках этой деятельности на остров прилетел исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт в области пассажирского воздушного транспорта осмотрел аэровокзальный комплекс, посетил ряд совещаний и в режиме диалога обсудил вместе с руководством аэропорта, проектировщиками, подрядчиком и техническими специалистами необходимые на данном этапе поправки в проект.

По плану привлеченный эксперт - компания "АвиаПорт" - поможет воздушной гавани оценить качество терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов, внесет свои поправки, а в последующем оценит полноту и качество работ. Договор предусматривает обширный пласт процессов. На первом этапе привлеченные эксперты анализировали проектную документацию. Затем внимательно изучат объект с точки зрения навигации. На третьем этапе специалисты агентства протестируют аэровокзал перед открытием. Заключительным шагом станет освоение новых технологий и решений в первые месяцы эксплуатации терминала - так "АвиаПорт" планирует помочь "обжиться" специалистам и отделам воздушной гавани в новом "доме". Главная цель, которую преследуют привлеченные эксперты - сделать новый аэровокзальный комплекс максимально комфортным для пассажиров.

"Оценив со стороны проектную документацию, наша задача указать на то, где можно было бы выполнить требования законодательства таким образом, чтобы это минимально ухудшало комфорт пассажиров. Мы отлично понимаем, что все виды досмотра и паспортного контроля, все подобные процедуры - это стресс для людей. Пассажир, попав в аэропорт, хочет как можно скорее комфортно разместиться и отдохнуть. Все это по возможности должно быть учтено в проектной документации так, чтобы были созданы комфортные условия для прохождения процедур и дальнейшего ожидания рейса в разных условиях: задержки рейсов, длительные стыковки и т.д. Все должно быть предусмотрено и учтено", - рассказал Олег Пантелеев.

После изучения проектной документации нового аэровокзального комплекса, "АвиаПорт" подготовил отчет с перечнем решений, способных оптимизировать пространство нового терминала с учетом интересов всех его пользователей - от пассажиров до сотрудников аэропорта и авиакомпаний. Некоторые из этих предложений были приняты руководством воздушной гавани.

Одно из экспертных решений коснулось входной группы аэровокзального комплекса. Аналитики предложили поменять местами распашные и раздвижные двери, предусмотренные на входе, чтобы уменьшить теплопотерю и сквозняки, которым потенциально могут подвергаться сотрудники службы авиационной безопасности, ведущие контроль и досмотр пассажиров.

"По проекту предусматривалась комбинация распашных и раздвижных дверей. У них есть особенность: двери расположены друг напротив друга. При большом потоке пассажиров с багажом, двери постоянно открыты, и сквозняк выдувает тепло из терминала", - объясняет Пантелеев, - "Мы предложили дешевое и практичное решение. Поменять местами распашные и раздвижные двери, чтобы двери на фото-элементах позволяли сделать z-образный коридор, и вы бы вошли в тамбур с права, а вышли из тамбура слева. Чем больше "плечо" входа и выхода из тамбура, тем эффективнее работают тепловые завесы. Это бесплатное решение, но оно повысит эффективность работы тепловых завес".

Другое решение коснулось использования посадочных галерей. Их решили поделить на две части перегородкой с системой шлюзов, чтобы одновременно "сажать" пассажиров на два рейса при использовании парных телетрапов. По мнению экспертов, подобный подход позволит сократить время посадки и оптимизировать оборот воздушных судов.

"Оригинальность этого подхода в том, что входящие и выходящие пассажиры будут обслуживаться на одном уровне. В большинстве аэропортов это происходит на разных этажах. С одной стороны мы сохраняем возможность одновременной высадки и посадки, с другой стороны - расширяем площадь накопителя за счет части посадочной галереи. Полезная площадь, доступная оператору аэропорта - увеличится", - комментирует Олег Пантелеев и добавляет: операционная эффективность, удобство и комфорт пассажиров складываются как раз из мелочей.

Итогом работы агентства "АвиаПорт", по словам его представителя, станет свод рекомендаций, внедрение которых на разных этапах возведения аэровокзального комплекса позволит создать в новой воздушной гавани острова по-настоящему комфортные условия для будущих пассажиров.

Но и у главной воздушной гавани Сахалина экспертам есть что перенять. Обычно "грязная" зона (зал ожидания) аэровокзала меньше "стерильной". Все из-за их функциональной разницы и психологических особенностей пассажиров. Уровень стресса у людей, прошедших предполетный досмотр снижается, они расслабляются: им хочется отдохнуть, поесть и развлечься. Все это можно сделать в "чистой" зоне, где сконцентрированы как раз подобные сервисы. Именно поэтому "стерильная" зона традиционно становится местом притяжения пассажиров, под нее проектировщики отводят большую площадь. Так происходит во всех крупных "материковских аэропортах", но не на Сахалине. Специфика островного аэропорта и сценарий поведения местных жителей немного другие. Об этом эксперту рассказал руководитель воздушной гавани Никита Полонский. Сахалинцы и курильчане привыкли к массовым проводам родных, друзей и коллег, смещая акценты и создавая место общественного притяжения как раз в зоне ожидания.

"В вашем новом аэровокзале большое количество точек притяжения расположится на втором этаже, в зоне ожидания. Эта специфика не совсем укладывается в нашу картину мира, но руководство аэропорта хорошо понимает местный колорит и отстаивает свой опыт. Поэтому для нас взаимодействие с аэропортом "Южно-Сахалинск" - это еще и очень хорошее обучение. Мы естественно получаем новые и полезные для нас знания", - отметил Олег Пантелеев.

В следующий раз эксперт "АвиаПорта" прилетит накануне тестирования готового терминала в 2020 году. Для этой важной процедуры привлекут несколько сотен волонтеров, которые будут играть роль пассажиров, действующих по самым разнообразным сценариям. Их основная задача - оценить понятность внутренней навигации и качество сервисов воздушной гавани. Подобный подход широко применяется во многих аэропортах страны. Тестирование позволяет перед открытием объекта, во-первых, дать настоящую нагрузку на основные зоны аэровокзала. В том числе и на его "сердце" - багажное отделение, которое обеспечивает устойчивую и ритмичную работу воздушной гавани. Во-вторых, эта процедура позволяет выявить слабые места, которые необходимо укрепить перед окончательным запуском терминала.

"Все материалы тестирования внимательно исследуются, и это позволяет выявить проблемы, которые возможно появятся. Как показывает практика, проблемы появляются всегда, и устранить их необходимо к тому моменту, как терминал наполнят первые настоящие пассажиры", - отметил Олег Константинович.

По мнению эксперта "АвиаПорта", новый островной аэровокзал должен быть одинаково понятен, гостеприимен и удобен даже для тех людей, которые отправляются в авиапутешествие впервые. Агентство поможет руководству воздушной гавани отладить интуитивность всех процедур в новом терминале на высочайшем уровне....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка