О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Утопии и реальность. Будет ли в Курске современный аэропорт

О планах реконструкция курского аэропорта - в материале "АиФ-Черноземье"

То, что в Курске должен быть современный аэропорт, является утверждением, не требующим доказательств. Не может областной центр в европейской части России в XXI веке не иметь нормального воздушного сообщения и соответствующей инфраструктуры.

Но, как это часто бывает, все упирается в детали. Строго говоря, аэропорт в Курске есть. Согласно справочным данным, "международный аэропорт Курск - авиатранспортный узел совместного базирования средств гражданской и военной авиации. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 120 человек в час. В 2018 году аэропорт увеличил пассажиропоток на 5% по сравнению с 2017 годом, достигнув отметки в 32 тысячи человек". По факту, только 2% от населения области пользуются услугами воздушного транспорта. В конце августа прошлого года вообще случился конфуз - Курск не смог принять самолет президента, и он вынужден был добираться до нашего города вертолетом из Белгорода.

Полтора рейса в день

В расписании аэропорта вывешены рейсы в Москву по рабочим дням - утром, два раза в неделю в Петербург и немного в Сочи, Симферополь и Минводы. Планы по реконструкции глобальны.

"В Курске в ближайшие три года будет построен новый аэровокзал, что выведет областной центр на новый уровень в плане авиаперевозок, - говорит гендиректор Агентства по привлечению инвестиций Ирина Кочева, - первоначальные инвестиции составят порядка 200 млн рублей".
Проект предполагает, что курский аэровокзал станет узловым для Курска, Орла и Брянска. Сейчас все потребности курян в воздушных перевозках полностью покрываются аэропортами Воронежа и Белгорода. Белгородцы в свое время построили современный аэровокзал также с расчетом на курян и на харьковчан. Сейчас аэропорт недозагружен и готов полностью "подмять" Курск под себя. Так же, как и Воронеж с современной взлетной полосой и бесплатным - до недавнего времени - трансфертом из Курска.

"Я сомневаюсь, что курский аэропорт будет востребован по загранице, - говорит руководитель туристической компании Владимир Конев. - Полетная программа на наш регион сформирована через Воронеж, Белгород и тот же Брянск, которые сделали ставку на Турцию и имеют весьма вменяемые цены. Если наш аэропорт заработает, то это будут внутренние рейсы - Сочи, Калининград - и без задержек".

Пока "сарайчик"

Все аэропорты в России работают примерно по одному принципу. Назначается сбор за обслуживание самолетов, который может быть или большим, или маленьким в зависимости от стремления региона поддержать свою воздушную гавань. Например, в Белгороде он очень маленький, в Воронеже - выше. Этот сбор влияет на стоимость путевки в турагентстве. А люди всегда выбирают, где дешевле, тем более что тот же белгородский аэропорт очень удобно расположен, особенно для курян. Вопрос же о "двойном назначении" курского аэропорта пока вообще не обсуждается.

"У нас в аэропорту базируются Военно-воздушные силы РФ, полоса находится в ведении Министерства обороны, - высказывается врио губернатора Роман Старовойт. - Пока я с министром не разговаривал на эту тему, но знаю, что аналогичные ситуации разрешаются, и я уверен, что в этом году мы сможем начать строительство нового терминала".

Для многих из тех, кто привык летать из Курска в Москву по делам, давно стала привычной отмена рейса без объяснения причин. Совершаются учебно-боевые вылеты, а курский аэропорт имеет пограничный статус и регулярно принимает самые современные МиГи и Су. И, конечно же, вопросы национальной безопасности всегда на первом месте.

Сейчас существует некий инвестор, готовый вложить 200 миллионов рублей на условиях концессии, то есть государственно-частного партнерства, и построить аэровокзал, чтобы зарабатывать на нем в условиях жесткой конкуренции с соседями, у которых разговоры об "очередном" возрождении курского аэропорта вызывают лишь усмешку. То, что мы считаем международным аэропортом "Курск", они называют "сарайчиком", у которого нет особых шансов на перемены к лучшему. Воздушную гавань они открыть не дадут. В лучшем случае калитку....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Черноземье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка