Автор: Иван Сафронов, Герман Костринский
Опубликовано: 04.04.2019, 08:14
 

Невзирая на вице

"Ростех" меняет структуру управления ОАК


[image]

Как стало известно "Ъ", Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разработала план оптимизации структуры. Уменьшится количество директоров по направлениям и вице-президентов и будет упразднен ряд структурных подразделений. На этом фоне, по сведениям "Ъ", произойдут и кадровые перестановки: ОАК покинет гендиректор ПАО "Ил" Алексей Рогозин, возглавляющий одновременно дивизион транспортной авиации. Его место займет гендиректор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева Юрий Грудинин.

Правление ОАК 29 марта одобрило новую управленческую структуру, которая, как предполагается, начнет действовать с 1 мая, рассказали два топ-менеджера предприятий авиапрома и подтвердил источник, близкий к аппарату правительства. В ОАК "Ъ" пояснили, что вхождение в "Ростех" "предполагает совершенствование процессов корпоративного управления, а также внедрение стандартов и практик, принятых в госкорпорации". "В рамках структурного анализа работы компании выявлено избыточное количество руководителей различного уровня,- пояснили "Ъ" в "Ростехе".- В связи с этим были даны рекомендации по оптимизации центрального аппарата, в первую очередь многочисленных уровней управления ОАК".

По данным "Ъ", количество руководителей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении президента ОАК Юрия Слюсаря, снизится с 15 до 13, что позволит перераспределить нагрузку.

Планируется исключить должности четырех вице-президентов: по государственной авиации спецназначения (до 2018 года этот пост занимал Сергей Герасимов), по военной авиации (гендиректор АФК "Сухой" Игорь Озар), по стратегической и специальной авиации (глава ПАО "Туполев" Александр Конюхов), по транспортной авиации (глава ПАО "Ил" Алексей Рогозин). Некоторые из заместителей Юрия Слюсаря сохранят должности гендиректоров предприятий: например, вице-президентом по гражданской авиации и одновременно гендиректором корпорации "Иркут" и АО "Гражданские самолеты Сухого" станет чиновник Минпромторга Равиль Хакимов (об этом "Ъ" сообщал 1 апреля), а вице-президент по военно-техническому сотрудничеству Илья Тарасенко сохранит пост главы корпорации МиГ.

Правда, в новой структуре они вместе с вице-президентом по производству и техническому развитию ОАК Сергеем Смирновым будут замкнуты не напрямую на господина Слюсаря, а на его первого заместителя Сергея Яркового. Оставшиеся шесть вице-президентов и один исполнительный вице-президент, а также четыре департамента (по корпоративным коммуникациям, внутреннему аудиту, управлению рисками и внутреннему контролю и по взаимодействию с госорганами и международному сотрудничеству) будут подчинены президенту ОАК.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев называет оптимизацию ОАК ожидаемой: "Через сокращения после присоединения к "Ростеху" прошли и ОДК, и "Вертолеты России". Кроме того, и сам "Ростех" сокращал численность административного персонала в головной структуре".

Организационные изменения приведут к изменениям кадровым: по данным "Ъ", в ближайшее время ОАК покинет Алексей Рогозин.

Он пришел в отрасль в апреле 2017 года в сложное время, когда решения по двум ключевым проектам - тяжелому военно-транспортному самолету Ил-76МД-90А и легкому Ил-112В - уже были приняты, но их реализация практически сразу забуксовала. Из-за неверных расчетов, представленных еще в 2012 году, "Авиастар-СП" нес с каждого Ил-76МД-90А около 1 млрд руб. убытка. Ил-112В, в свою очередь, должен был совершить первый полет еще в 2017 году, однако из-за производственных проблем сроки сдвигались. Несмотря на отсутствие прямой вины господина Рогозина, военные и правительственные чиновники критиковали именно его. Так или иначе, но при нем состоялся первый полет Ил-112В и передача первого серийного Ил-76МД-90А. "Он подготовил мощности к развертыванию серийного производства тяжелого транспортника и открыл путь к началу госиспытаний легкого",- считает один из высокопоставленных менеджеров авиапрома.

По данным "Ъ", новым гендиректором ПАО "Ил" и главой дивизиона транспортной авиации станет глава Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева Юрий Грудинин, "его кандидатура принципиально одобрена всеми заинтересованными сторонами". Сам ТАНТК войдет в состав дивизиона транспортной авиации, что обусловлено связью программы Ил-76МД-90А с созданием самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100 "Премьер".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 апреля 2019 года | Дайджест публикаций за 4 апреля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Вертолеты России, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Туполев (в процессе тестирования)

Комментарии к новости