О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сертификат типа двигателя ВК-2500 валидирован в Китае

Двигатели разработки и производства АО "ОДК-Климов" будут эксплуатироваться в составе силовых установок российских гражданских вертолетов в КНР

Двигатели разработки и производства АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) будут эксплуатироваться в составе силовых установок российских гражданских вертолетов в КНР

Получение сертификата на двигатели ВК-2500-01, ВК-2500-02 и ВК-2500-03 в КНР расширит географию продаж и эксплуатации российских вертолетов семейства "Ми" и "Ка". ВК-2500 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. ВК-2500 выполнен по схеме в трех модификациях, каждая из которых отличается взлетной мощностью - от 2000 до 2400 л.с. Внедрена цифровая система автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля типа FADEC - БАРК-78 (вместо аналоговой САУ), счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволяет обеспечивать более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности.

"Двигатель ВК-2500 был сертифицирован в России в 2000 году, в Китае эксплуатировался на военных вертолетах, был на службе в авиапарках силовых структур. В данный момент речь идет о применении двигателей в КНР для гражданских вертолетов. Управление гражданской авиации Китая подтвердило возможность использования наших двигателей. Это произошло впервые за последние 19 лет", - отмечает заместитель директора программ ГТД и СУ - заместитель главного конструктора по ВК-2500 АО "ОДК-Климов" Евгений Проданов.

Сегодня ОДК-Климов наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. При этом сборка ведется из российских комплектующих.

Работа по валидации двигателя ВК-2500 в КНР велась в тесном сотрудничестве с МВЗ им. М.Л. Миля (входит в холдинг АО "Вертолеты России") и Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация). До этого подобная работа проводилась очень давно, тогда в КНР был валидирован сертификат типа на гражданскую серию двигателя ТВ3-117.

"Вертолетное" направление - важная составляющая сотрудничества с КНР в области авиационного двигателестроения. В 2017 г. в рамках авиационной выставки Aviation Expo China в Пекине ОДК представила китайским эксплуатантам российской гражданской вертолетной техники программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены двигателей ТВ3-117 на более современные ВК-2500. В декабре 2018 г. в китайском городе Лицзян прошли демонстрационные полеты вертолета Ми-171 с двигателями ВК-2500. Руководство Министерства чрезвычайных ситуаций и Управления гражданской авиации Китая увидели транспортные возможности вертолета по перевозке грузов, тушению пожаров в высокогорье. Следующим этапом станет работа по сертификации двигателя ВК-2500ПС-03 в Китае в составе вертолета, а также валидация сертификата типа двигателя ВК-2500 в Индии, Южной Корее, Бразилии, Мексике.

АО "ОДК-Климов" - предприятие российской двигателестроительной отрасли, занимающееся разработкой и производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ВК-2500ПС-03, ТВ7-117В, самолетные двигатели РД-33, и ТВ7-117С/СМ/СТ и их системы управления. Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100 rev.D.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль - 121 млрд. рублей, а EBITDA - 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка