Военное обозрение
5 апреля 2019, 18:17
На вертолете в Антарктиду - история о героическом летчике
Генерал-лейтенант Николай Федорович Гаврилов не один раз справлялся с невероятно сложными заданиями, о чем рассказал в рамках проекта "Герои России, какими их не видел никто"
Генерал-лейтенант Николай Федорович Гаврилов не один раз справлялся с невероятно сложными заданиями, о чем рассказал в рамках проекта "Герои России, какими их не видел никто". Благодаря участию Николая Федоровича в фотопроекте познакомиться с историей выдающегося летчика смогут жители более 30 городов нашей страны.
Генерал-лейтенант Гаврилов за свою карьеру совершил более 3000 боевых вылетов. В 1979 году он был впервые отправлен в командировку в Афганистан. Армейские летчики сменялись там каждый год, но Николай Федорович вылетал с аэродромов, находившихся в Советском Союзе, и его участие в афганской войне растянулось почти на 8 лет.
С 1999 года Гаврилов проходил службу в авиации ФСБ России: обеспечивал работу антитеррористических групп "Альфа" и "Вымпел", а также 14 раз совершал вылеты в горячие точки с президентом РФ. В 2002 году "За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания" полковнику Николаю Гаврилову было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда". С этой даты прошло уже 17 лет, но подробности подвига Николая Федоровича все еще находятся под грифом секретности. В запас генерал-лейтенант Гаврилов уволился в 2010 году.
Одним из знаменательных событий в карьере летчика стала первая за всю историю освоения Антарктиды посадка вертолета на Южном полюсе. Николай Федорович совершил межконтинентальный перелет с Южной Америки в Антарктиду через пролив Дрейка. Связан этот полет был с тем, что в 2009 году заканчивался срок действия 50-летнего международного договора о демилитаризации и неразделимости материка, и некоторые государства стремились поделить его. На аэродроме Ледовом преимущество было у американцев - сесть на него могли только самолеты с лыжными шасси, которых в России не было. Тогда было принято решение лететь на вертолете Ми-8. Перелет прошел успешно, и Гаврилов совершил посадку на самой южной точке планеты.
Однако обратный путь доставил множество неприятностей. Начался сильный ветер - 180 км/час, и вертолет практически неподвижно завис в небе, поскольку скорость его движения всего на 20 км/час превышала скорость встречных воздушных потоков. Шел восьмой час полета, топливо было на исходе, пошел дождь, испортив видимость. Гаврилов принял неординарное решение - рискнуть подняться на 5 тысяч метров, за облака. К счастью, на этом уровне летчиков ожидал штиль, путевая скорость пришла в норму, и вскоре они благополучно приземлились на аэродром. После успешной посадки Николай Федорович вышел из вертолета и поблагодарил машину за то, что вместе с ним перенесла эти испытания и не подвела в тяжелый момент. "Своим перелетом вы вновь продемонстрировали всему миру надежность отечественной авиационной техники и высокую профессиональную подготовку российских летчиков, а главное, доказали, что Россия по праву считается великой полярной державой", - позже написал ему в телеграмме президент РФ.
В тот день Николай Федорович проявил невероятное мужество и профессионализм, но на его счету числится еще не одна увлекательная история: при его участии выполнялись уникальные полеты на вертолетах на вершину Эльбруса, Северный и Южный полюса. Кроме того, по инициативе Гаврилова было установлено 13 авиационных памятников в разных городах России. Несмотря на все свои заслуги, Николай Федорович утверждает, что он обычный летчик и всего лишь любит опасные задания.
Сегодня Николай Гаврилов занимает должность регионального директора авиакомпании "ЮТэйр", активно ведет общественную деятельность. Большое внимание Николай Федорович уделяет благотворительности и патриотическому воспитанию молодежи, в том числе поддерживает Благотворительный фонд "Память поколений", участвуя в проекте "Герои России, какими их не видел никто", который рассказывает правдивые истории тех, кем может гордиться каждый россиянин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок