О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сделке подрезают крылья. Прокуратура оспаривает выбор управляющей компании для "Ижавиа"

Прокуратура просит суд признать недействительной сделку государственного перевозчика "Ижавиа" о передаче исполнительных полномочий нижегородскому ООО "Поможем"

Прокуратура просит суд признать недействительной сделку государственного перевозчика "Ижавиа" о передаче исполнительных полномочий нижегородскому ООО "Поможем". Свое заявление надзорный орган обосновал тем, что сделка не была согласована с антимонопольной службой. Тем временем Удмуртское УФАС изучает рынок услуг управления аэропортами в рамках рассмотрения материалов о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства. Подробнее - в материале "ФедералПресс".

Приволжская транспортная прокуратура подала в суд иск о признании недействительной сделки по передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО "Ижавиа" (находится в собственности Удмуртской Республики) управляющей организации ООО "Поможем" (Нижний Новгород). Об этом "ФедералПресс" сообщили в УФАС России по Удмуртской Республике, участвующем в деле в качестве третьего лица. Информация о деле также имеется в картотеке арбитражных дел. Третьими лицами выступают также ФАС России и министерство имущественных отношений Удмуртии.

"Сделка не согласована с антимонопольной службой, поэтому прокуратура обратилась в арбитражный суд, - пояснила "ФедералПресс" старший помощник приволжского транспортного прокурора Майя Иванова. - Мнение о сделке антимонопольная служба не высказала, и здесь возможны нарушения".

Напомним, что "Ижавиа" и "Поможем" в конце прошлого года заключили договор сроком до 30 ноября 2023 года, по которому управляющая компания за вознаграждение в 297 млн рублей осуществляет полномочия по оперативному руководству текущей деятельностью государственного авиаперевозчика. "Ижавиа" определило управляющую компанию путем закупки у единственного поставщика. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии ранее заявляли, что процедура выбора управляющей компании соответствует требованиям законодательства и прошла все необходимые этапы согласования. Руководителем и бенефициаром "Поможем" является Александр Синельников, возглавивший "Ижавиа" в мае 2018 года.

Сам Александр Синельников не комментирует иск прокуратуры, в пресс-службе "Ижавиа" "ФедералПресс" сообщили, что авиакомпания предпочитает дождаться решения суда. Предварительное судебное заседание назначено в арбитражном суде Нижегородской области на 22 апреля.

"ФедералПресс" уже писал, что сделкой "Ижавиа" заинтересовалась Удмуртская транспортная прокуратура. Надзорный орган хотел знать, просил ли авиаперевозчик согласовать ее. Как сообщили "ФедералПресс" в удмуртском УФАС России, в отношении "Ижавиа" и Александра Синельникова возбуждены дела об административном правонарушении по статье "Непредоставление в органы регулирования естественных монополий сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности". Рассмотрение дел в отношении авиакомпании и ее гендиректора республиканским УФАС назначено на 13 мая.

Кроме того, на рассмотрении антимонопольщиков находятся материалы транспортной прокуратуры о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях "Ижавиа", "Поможем", министерства имущественных отношений и министерства транспорта и дорожного хозяйства региона. В рамках рассмотрения поступивших материалов проводится анализ рынка услуг управления аэропортами, сообщили "ФедералПресс" в УФАС.

Руководительпортала Avia.ru NetworkРоман Гусаров отмечает, что сегодня в России большинство крупных аэропортов, если не практически все, в том или ином виде переданы в управление специализированным управляющим компаниям. Где-то УК вошли в капитал аэропортов и стали собственниками, где-то заключены концессионные соглашения, где-то УК просто привлекаются собственниками на определенных условиях. "Но в любом случае всегда это решение не генерального директора, а собственников. Просто так, будучи генеральным директором, подписать с некоей компанией соглашение об управлении аэропортом - это, наверное, случай уникальный. Я не знаю аэропорта, где была бы такая простая схема. Такие ключевые решения требуют подтверждения собственников или акционеров, тем более если речь идет о передаче в управление без конкурса имущества, которое находится в собственности субъекта РФ. Конечно же, это должно происходить на конкурсной основе", - полагает эксперт.

По его оценке, в случае с "Ижавиа" имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, и ответственен за это не только руководитель авиакомпании, но и представители регионального правительства, которые должны были проверить чистоту сделки и утвердить ее.

Ответ профильных министерств Удмуртии на запрос "ФедералПресс" о судебном иске и антимонопольном расследовании к моменту сдачи материала не поступил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка