Автор: Инна Сидоркова
Опубликовано: 09.04.2019, 08:40
 

Сердюков раскритиковал авиапром за "сумасшедшие издержки"

Куратор интеграции ОАК в "Ростех" Анатолий Сердюков заявил о потере конкурентоспособности авиастроения и "безумных деньгах", потраченных на замещение технологий 50-летней давности


[image]

Руководитель авиакластера "Ростеха" Анатолий Сердюков на рабочем заседании Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК заявил о завышении цен на продукцию российских авиапредприятий.

Экс-министр обороны курирует процесс присоединения к "Ростеху" Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на базе которой консолидированы российские авиастроительные активы.

Сейчас, по оценке Сердюкова, многие промышленные производства в авиапроме годами "не загружены даже на 50%, а некоторые и ниже".

"Сумасшедшие издержки ложатся на небольшой объем продукции, который мы выпускаем. Стоимость у нас сразу (более) завышенной получается, чем аналоги зарубежные. Я про качество даже не говорю, потому что отработать качественно на маленьких объемах практически невозможно, - объяснил топ-менеджер. - Могу сказать, что Airbus запустила новый проект А-350, выпускает 16 машин в месяц. Мы и 10% этого не делаем".

В декабре 2018 года вице-премьер по ОПК Юрий Борисов рассказывал в интервью РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут снижаться. В первой пятилетке предыдущей госпрограммы вооружений приоритет отдавался закупке авиационной техники - боевым самолетам для Воздушно-космических сил и вертолетам для армейской авиации, напомнил он. Но наступило "насыщение, и объемы закупок упали в разы".

Ранее РБК из данных Росстата выяснил, что производство российских летательных аппаратов, включая космические, в прошлом году рухнуло на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет. Производство по коду ОКВЭД "Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования" стало резко снижаться с прошлого июля. А за январь-февраль 2019-го производство летательных аппаратов сократилось почти в два раза к тому же периоду прошлого года.

На заседании в Госдуме Сердюков пообещал донести до главы ОАК Юрия Слюсаря, что в вопросах диверсификации авиапрома "хватит говорить о поручениях, нужно уже с чего-то начинать".

"В авиационной промышленности подшипников практически нет. Вот вам рынок. Один подшипник на двигатель стоит $50 тыс. - огромная цифра. Есть смысл туда вкладывать деньги? Конечно, есть. Без этого мы никуда не поедем", - считает руководитель авиакластера.

Направление программ импортозамещения в отрасли, по мнению Сердюкова, придется корректировать.

"Тратим безумные деньги для импортозамещения, а замещаем продукцию, которая разрабатывалась 50, а то и больше лет назад, даже не понимая, что нам нужно сохранить каким-то образом текущее производство и поддержание той техники, которая у нас есть", - сказал Сердюков.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 апреля 2019 года | Дайджест публикаций за 9 апреля 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Airbus, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)

Комментарии к новости